ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А26-9977/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-9117

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное  предприятие «Бригада» на решение Арбитражного суда Республики Карелия  от 04.12.2018 по делу  № А26-9977/2018 и постановление Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 20.02.2019 по указанному делу

по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной  гвардии Российской Федерации по Республике Карелия к обществу с  ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Бригада» о  привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии  Российской Федерации по Республике Карелия (далее – административный  орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с  ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Бригада» (далее –  общество) к административной ответственности на основании части 3 


статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 04.12.2018  принятым в порядке упрощенного производства, оставленным без изменения  постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  от 20.02.2019, заявление управления удовлетворено, обществу назначено  административное наказание в виде 30 000 рублей штрафа.

В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить принятые по делу судебные акты,  считая их незаконными и необоснованными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из обжалованных судебных актов, по итогам проведенной  проверки административным органом выявлен факт нарушения требований  Закона Российской Федерации от 11.03.1992  № 2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации», Положения о  лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011  № 498. 


Административным органом установлено, что для учредителя общества  частная охранная деятельность не является основной. 

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в  отношении общества протокола об административном правонарушении  от 12.09.2018  № 10ЛРР001120918000474 и обращения административного  органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к ответственности,  предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением  (лицензией).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992  № 2487-1 «О  частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,  Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011  № 498,  суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в  действиях общества признаков состава административного правонарушения,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1  КоАП РФ.

Суды установили, что процессуальные требования и условия КоАП РФ  при привлечении общества к ответственности соблюдены. При этом  административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с  положениями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 3 статьи 14.1  КоАП РФ. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как  малозначительное и позволяющих освободить общество от административной  ответственности, судами не установлено.


При изложенных обстоятельствах суды двух инстанций пришли к выводу  о наличии оснований для привлечения общества к административной  ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию  общества с толкованием судами норм законодательства, регулирующих  спорные правоотношения, применительно к установленным обстоятельствам  дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации