ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А28-2651/2021 от 18.01.2022 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 301-ЭС21-26373

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021 по делу № А28-2651/2021, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2021 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.10.2021 по тому же делу

по заявлению открытого акционерного общества «Коммунэнерго» (далее – общество) к администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – администрация) о признании незаконным решения администрации в лице комиссии по рассмотрению предложений и заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения от иных лиц, содержащегося в протоколе от 17.02.2021, о признании заявки общества от 01.08.2019 № 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятские коммунальные системы» города Кирова-Чепецка (далее – общество «ВВКС»),

установила:

решением Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.10.2021, заявленные требования удовлетворены, на администрацию возложена обязанность по восстановлению нарушенных прав путем размещения информации о проведении торгов.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, общество «ВВКС» обратилось в администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения в соответствии с положениями статей 37 и 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее – Постановление № 300).

Постановлением администрации от 25.01.2019 утверждены условия и порядок приема и рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на предложенных обществом «ВВКС» условиях от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ; форма заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц; состав и Положение о Комиссии.

Постановлением администрации от 25.07.2019 № 993 внесены изменения в условия приема заявок: срок приема заявок продлен до 17 часов 00 минут 01.08.2019.

01.08.2019 в 16 часов 26 минут в администрацию поступила заявка общества о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на утвержденных условиях.

Комиссия приняла решение от 02.08.2019 о несоответствии заявки от 01.08.2019 требованиям, установленным Законом № 115-ФЗ и условиям приема заявок.

По итогам повторного рассмотрения заявки общества комиссия 17.02.2021 приняла решение о несоответствии заявки общества от 01.08.2019 требованиям, установленным Законом № 115-ФЗ, а именно: заявка, представленная обществом, подписана неуполномоченным лицом и, соответственно, по своей форме не соответствует обязательным требованиям законодательства.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Кодекса, статьи 182, пункта 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российский Федерации, пункта 1 статьи 3, подпункта 11 пункта 1 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 5, части 6 статьи 29, части 7 статьи 32, частей 2, 2.1, 2.2, 4.10, 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, принимая во внимание, что положения Закона № 115-ФЗ не вменяют в обязанность лицам, подающим заявки о готовности участия в конкурсе, представлять вместе с заявками оригинал доверенности либо заверенную определенным образом копию доверенности, содержащей полномочия на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, установив, что обществом представлены заявка и надлежащий комплект документов, подписанные уполномоченным лицом, суды пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения.

В качестве правовосстановительной меры суды обязали администрацию в течение десяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информацию о поступлении заявки общества от 01.08.2019 № 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, и представить в суд в течение пяти дней отчет об исполнении решения суда.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами трех инстанций норм материального и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.В. Пронина