ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-5337/19 от 13.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС20-2689

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее – управление, антимонопольный орган) на решение  Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2019 по делу  № А29-5337/2019, постановление Второго арбитражного апелляционного суда  от 19.09.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.12.2019 по тому же делу

по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республики Коми «Ухтинская городская больница  № 1» (далее – учреждение,  заказчика) о признании недействительными решения и предписания  антимонопольного органа от 17.05.2017,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Сфера связи» (далее – общество), общества с  ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»,


установила:

решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2019,  оставленные без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 19.09.2019 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 18.12.2019, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение и неправильное применения  судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, по результатам рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе по поставке компьютерной техники,  аукционная комиссия приняла решение о допуске участников закупки,  подавших заявки с номерами 1, 2, 4, 6, 7, 8 на участие в таком аукционе, к 


участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого  аукциона; двум участникам закупки отказано в допуске к участию в  электронном аукционе.

В антимонопольный орган поступила жалоба общества на действия  аукционной комиссии заказчика по принятию решения о допуске участника  закупки, подавшего заявку  № 4, на участие в аукционе.

Рассмотрев жалобу общества, антимонопольный орган признал ее  обоснованной, в действиях комиссии уполномоченного органа установил  нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о  контрактной системе), поскольку первая часть заявки  № 4 на участие в  электронном аукционе не содержала конкретных показателей товара  (наименований товара), соответствующих значениям, установленным  документацией об электронном аукционе (пунктом 27 Информационной карты,  Техническим заданием), и указание на товарный знак (при наличии).

Суды по результатам анализа представленных доказательств установили,  что требования документации позволяли участнику указать функциональные,  технические, качественные и эксплуатационные характеристики, перечень  наименований параметров необходимого товара, значения параметра или  наличие необходимых функций. При указании данных параметров одно лишь  словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не  может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в  аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями

Закона о контрактной системе, статьями 198, 200 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том,  что у учреждения не имелось объективных оснований для отклонения заявки, а  потому признали решение антимонопольного органа незаконным.


Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для  отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не  свидетельствуют о нарушении судами норм материального или  процессуального права и направлены на переоценку установленных судами  обстоятельств по делу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Т.В. Завьялова