ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 308-ЭС21-9649
г. Москва
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г., изучив кассационную жалобу администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2021 по делу
№ А32-16685/2020 по заявлению администрации города Сочи (далее – администрация) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – управление) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 15.01.2020 № 23/20-6047, возложении на управление обязанности по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203018:1964 площадью 121 кв. м, расположенного по адресу: <...>, боксы № 5, 6, 7, 8, 9,
установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на то, что судами существенно нарушены нормы права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Между тем, таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы администрации не установлено.
Оставляя без изменения судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, суд округа, указал на то, что ошибочные выводы судов о невозможности снятия спорного участка с государственного кадастрового учета в данной конкретной ситуации не привели к принятию неправильных судебных актов, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения управления может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Об оспариваемом решении заявителю стало известно 15.01.2020, заявление об оспаривании решения управления подано в арбитражный суд 12.05.2020, то есть за пределами установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока, наличие уважительных причин пропуска срока заявителем не приведено, поэтому основания для его восстановления отсутствуют, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Возражения, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судом норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Г.Г. Попова