ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-16782/20 от 08.04.2022 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС22-2794

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08 апреля 2022 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Южного межрегионального Управления Федеральной  службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на постановление  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2021, постановление  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.12.2021 по делу 

 № А32-16782/2020 Арбитражного суда Краснодарского края

по заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края (далеедепартамент, заявитель) о признании недействительными предписания  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далееслужба) от 26.03.2020  № 420 и приказа Южного Межрегионального  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору (далее - управление) от 24.04.2020  № 407,

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2020, заявленные  требования удовлетворены.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от  06.07.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 08.12.2021, решение суда первой инстанции  отменено по безусловным основаниям, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты апелляционной инстанции и округа.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы 


[A2] судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, на основании приказа управления от 06.02.2020   № 114 в отношении департамента в период с 13.02.2020 по 26.02.2020  проведена плановая выездная проверка исполнения полномочий Российской  Федерации в области ветеринарии, по результатам составлен акт от 27.02.2020   № 114. 

В связи с выявленными нарушениями службой направлено департаменту  предписание от 26.03.2020  № 420 об устранении выявленных нарушений в срок  до 12.05.2020.

В целях контроля за выполнением предписания от 26.03.2020  № 420  приказом управления от 24.04.2020  № 407 назначено проведение внеплановой  документарной проверки департамента в период с 18.05.2020 по 29.05.2020. 

Не согласившись с предписанием службы от 26.03.2020  № 420 и  приказом управления от 24.04.2020  № 407, департамент обратился в  арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции,  исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 

 № 4979-1 «О ветеринарии», Порядком осуществления контроля за полнотой и  качеством осуществления органами государственной власти субъектов  Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в  области ветеринарии, утвержденным приказом Минсельхоза России от  27.03.2014  № 100, Положением о государственном ветеринарном надзоре,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 

от 05.06.2013  № 476, пришел к выводу о том, что оспоренные ненормативные  правовые акты управления и службы не соответствуют положениям  действующего законодательства и нарушают права и законные интересы  департамента, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции установили, что оспоренным предписанием на  департамент возложена обязанность представить копии соответствующих  документов. В ходе плановой выездной проверки департаментом представлены  частично заверенные копии испрашиваемых документов. В отношении иных  документов сообщено о неисполнимости их представления в установленный  


[A3] срок, поскольку необходимые для проведения проверки документы находятся в  структурных подразделениях, территориально удаленных от департамента.

Кроме того, суды установили нарушение управлением требований  действующего законодательства в части соблюдения сроков извещения  проверяемого лица о проводимой проверке.

С учетом установленных обстоятельств, суды пришли к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи департаменту предписания, и  признали предписание службы и приказ управления от 24.04.2020  № 407,  выданный на его основании, незаконными.

 Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, являлись  предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа, не  опровергают их выводы, направлены на переоценку установленных  обстоятельств, в связи с чем не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Южному межрегиональному Управлению Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова