ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-2795/19 от 31.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-18765

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва31.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джи Эн  Эс Тракинг» на решение Арбитражного суда Краснодарского края  от 21.03.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 29.05.2019 и постановление Арбитражного судак Северо-Кавказского округа  от 19.08.2019 по делу  № А32-2795/2019

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по  регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о  привлечении общества с ограниченной ответственностью «Джи Эн Эс  Тракинг» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2019,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 29.05.2019, общество привлечено к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской 


Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание  в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от   19.08.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить,  ссылаясь на допущенные, по его мнению, судом нарушения норм  материального и процессуального права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  таких оснований не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и  обращения в суд с заявлением послужили выявленные административным  органом обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с 4 квартала  2013 года, 2014, 2015, 2016, 2017 год, 1, 2 и 3 кварталы 2018 года общество  осуществляло деятельность по перевозке этилового спирта (в том числе  денатурата) с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 9,  пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995  № 171-ФЗ «О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления  (распития) алкогольной продукции».

Частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена ответственность за 


производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных  законодательством о государственном регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об  ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Оценив представленные доказательства и установив, что общество не  вело учет объема перевозок в Единой государственной автоматизированной  информационной системе (ЕГАИС), не подключено к Автоматизированной  системе контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции  на территории Российской Федерации (АСКП) и не осуществляет передачу  установленных данных в АСКП, руководствуясь положениями Федерального  закона от 22.11.1995  № 171-ФЗ «О государственном регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,  Правил функционирования единой государственной автоматизированной  информационной системы учета объема производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015  № 1459,  Требований к транспортным средствам и оборудованию для учета объема  перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной  спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25  процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта  утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012  № 256, суды  пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Процедура и срок давности привлечения к административной  ответственности соблюдены. Оснований для снижения штрафа ниже размера 


санкции номы и для квалификации правонарушения в качестве  малозначительного судами не установлено.

Доводы жалобы о том, что в проверяемом периоде общество  осуществляло перевозку этилового спирта и спиртосодержащей продукции  импортного производства в танк-контейнерах, что освобождает общество от  обязанности подключения к АСКП, получили исчерпывающую правовую  оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не  имеется.

То обстоятельство, что уполномоченный орган произвел переоформление  лицензии на перевозку этилового спирта, само по себе не свидетельствует о  незаконности судебных актов, в отсутствие доказательств указания в лицензии  тех же транспортных средств. 

Квалификация деяния (бездействия) общества по нарушению порядка  учета спиртосодержащей продукции по части 1 статьи 14.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях прав общества  не нарушает, поскольку предусматривает более мягкое наказание, чем  предусмотрено за данное нарушение статьей 14.19 указанного Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях судом норм материального права и (или) норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным  основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов