ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-30868/18 от 11.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-19720

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу Межрегионального управления государственного  автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на  постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019  и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.07.2019  по делу  № А32-30868/2018

по заявлению муниципального унитарного предприятия города Сочи  «Сочиавтотранс» о признании незаконным и отмене постановления  Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по  Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 24.07.2018  № ААА 094941 о  привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2018  оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части  назначения штрафа, размер которого превышает 150 000 рублей. 


Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 15.04.2019 решение суда первой инстанции изменено, оспариваемое  постановление признано незаконным в полном объеме.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 04.07.2019 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без  изменения.

Административный орган обратился в Верховный Суд Российской  Федерации с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные  акты отменить, ссылаясь на допущенные, по его мнении, судом существенные  нарушения норм материального и процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил установленный административным органом факт  осуществления предприятием регулярных перевозок пассажиров при  отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, что является нарушением  статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015  № 220-ФЗ «Об организации  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и  городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена административная  ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок  пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута  регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является  обязательным.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях  предприятия состава правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об 


административных правонарушениях, размер штрафа снижен ниже низшего  предела санкции нормы.

Изменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным  постановление о привлечении к административной ответственности в полном  объеме, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности  административным органом в действиях предприятия вины в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и, соответственно, состава вмененного  правонарушения. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной  инстанции.

При этом суды исходили из того, что предприятие принимало все  необходимые меры для получения карты маршрута, однако получило от  уполномоченного органа соответствующий отказ, мотивированный  отсутствием у предприятия обязанности получить карту маршрута, тем самым  уполномоченный орган сам дезориентировал предприятие относительно  необходимости исполнения обязанности, неисполнение которой и повлекло  привлечение к административной ответственности. Указанные выводы в  жалобе не опровергнуты.

Вопреки доводам жалобы о не предоставлении предприятием  доказательств отсутствия вины при рассмотрении дела административным  органом, суды установили, что в объяснениях по делу об административном  правонарушении от 24.07.2018  № 1349/08 (поступивших в административный  орган в день вынесения постановления о привлечении к административной  ответственности) предприятие указывало на отказ Департамента транспорта и  дорожного хозяйства администрации города Сочи в выдаче свидетельства и  карты маршрута.

Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, с 


установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой  доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых  судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов