ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-28710/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС20-1474

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16 марта 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю  (далее – управление) на решение Арбитражного суда Красноярского края  от 02.04.2019 по делу  № А33-28710/2018, постановление Третьего  арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2019 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Оптима» (далее – общество) о признании незаконными уведомлений управления об  отказе в предоставлении государственной услуги от 18.09.2018  № 328/у,  от 18.09.2018  № 329/у (далее – уведомления), 

установила:

решением Арбитражного суда Красноярского края  от 02.04.2019, оставленным без изменения постановлением Третьего  арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 и постановлением  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2019, заявленное  требование удовлетворено. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья  Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в  передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или)  для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на  судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, общество аккредитовано в  соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013  № 412-ФЗ «Об  аккредитации в национальной системе аккредитации», имеет соответствующий  аттестат аккредитации.

Между ФГУП «РТРС» и обществом заключен договор от 27.03.2018  № 80,  по условиям которого общество принимает на себя обязательства по оказанию  услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект  санитарно-защитной зоны, устанавливающий зоны ограничений передающих  радиотехнических объектов (далее – ПРТО).

Общество обратилось в управление с заявлением о выдаче санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам  проектной документации с приложением экспертных заключений от 20.08.2018 


№ 304/2 («Проект санитарно-защитной зоны, устанавливающий зоны  ограничения застройки ПРТО РТС Норильск, расположенного по адресу:  Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Набережная  Урванцева, сооружение 19б»); от 20.08.2018  № 473/1 («Размещение  оборудования радиовещательного передатчика Р = 102,7 МГц, мощностью 1,0  кВт. Проект санитарно-защитной зоны, устанавливающий зоны ограничения  застройки ПРТО РТС Карапсель расположенного по адресу: Красноярский  край, Иланский район, гора Моховая, 1,5 км северо-западнее с. Карапсель»). 

По результатам проведенной экспертизы представленных обществом  экспертных заключений управление пришло к выводу о наличии в них  недостоверных сведений и уведомлениями отказало в предоставлении  государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического  заключения. 

Не согласившись с уведомлениями, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов  от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения», от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг», Административным регламентом  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче  на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз,  расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок,  оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических  заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012  № 775  (далее – Административный регламент), СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03  «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих  радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические  требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной 


радиосвязи» и исходили из следующего: действующее законодательство не  освобождает заявителя от обязанности получения санитарно- эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и  эксплуатацию ПРТО с указанными в экспертных заключениях техническими  характеристиками; указание в представленных обществом экспертных  заключениях на необходимость получения санитарно-эпидемиологического  заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО вместо  санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию  ПРТО может свидетельствовать о неточности формулировок, но не о наличии  недостоверных сведений в смысле, предусмотренном пунктом 24  Административного регламента; приложенные к экспертным заключениям  графические изображения (схемы) содержат все данные, которые  предъявляются к ситуационным планам пунктом 4 приложения 1 к  Методическим указаниям 4.3.2320-08 «Методы контроля. Физические факторы.  Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений  на передающие радиотехнические объекты», утвержденным  Роспотребнадзором 22.01.2008, а неуказание на графических изображениях  названия «Ситуационный план» не изменяет его содержания.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о недоказанности  управлением наличия оснований для отказа в предоставлении государственной  услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит.


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации