ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-3639/18 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС21-22530

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Министерства финансов Красноярского края на  постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 и  постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.08.2021  по делу  № А33-3639/2018

по иску федерального государственного бюджетного учреждения  «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны  Российской Федерации (далее - учреждение, истец) о взыскании с  Красноярского края в лице Министерства промышленности, энергетики и  жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)  103 815 рублей убытков, возникших в результате государственного  регулирования тарифов на услуги теплоснабжения (водоснабжения,  водоотведения), оказываемых населению и потребителям, приравненным к  населению (с учетом уточнения искового требования в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства  финансов Красноярского края, муниципального образования Таймырский  Долгано-Ненецкий муниципальный район в лице Управления развития  инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  (далее - управление),

установил:


[A2] решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.02.2019 в иске  отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от  06.04.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 11.08.2021, решение суда первой инстанции  отменено, исковое требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, учреждение оказывает услуги по  водоотведению для нужд населения, проживающего в многоквартирном жилом  доме  № 1 ст. Тундра 26-й км на территории муниципального образования  Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район.

В связи с наличием разницы, возникающей при поставке ресурса  (оказании услуг) населению по регулируемым ценам (тарифам) и при  получении платы от потребителей за ресурс (услугу) с учетом предельного  индекса 3,9%, определенного Указом Губернатора Красноярского края от  30.12.2016  № 286-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов  изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в  муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2017  года по 2018 год», у учреждения возникли убытки на сумму 103 815 рублей.

Отказ управления в выплате компенсации части платы граждан за услуги  (ресурсы), предоставленные по тарифам ниже их себестоимости, явился  основанием обращения учреждения в арбитражный суд.

Отменяя решение суда и удовлетворяя заявление, суд апелляционной  инстанции, повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела  доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса 


[A3] Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации,  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона 

от 27.07.2010  № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона

от 07.12.2011  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами  предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011  № 354,  пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения искового  требования, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из доказанности учреждением наличия  спорных убытков, возникших по причине установления Красноярским краем  ограничения размера платы за коммунальные услуги - предельного индекса,  обоснованности их размера.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не  могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

 отказать Министерству финансов Красноярского края в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова