ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А34-3389/17 от 09.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-3547

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва09 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Курганской области (далее – следственное  управление, заказчик) на постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 29.08.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 21.12.2018 по делу  № А34-3389/2017 Арбитражного суда  Курганской области 

по заявлению следственного управления о признании недействительным  решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской  области (далее – антимонопольный орган) от 13.01.2017  № 05-02/2-17 по делу о  нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора – Федерального государственного  унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ- безопасность»), Федерального государственного унитарного предприятия  «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской  Федерации в лице филиала по Курганской области (далее – ФГУП «Охрана»  Росгвардии),

установил:

решением Арбитражного суда Курганской области от 31.10.2017  заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 29.08.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении  заявленного требования отказано.

Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 21.12.2018  постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, следственное управление просит отменить постановления судов  апелляционной инстанции и округа, ссылаясь на существенное нарушение норм  материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в антимонопольный орган  поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание  услуг по физической охране военизированными подразделениями объектов  следственного управления, выразившиеся в неправомерном признании второй  части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией  об аукционе.

По результатам проверки обращения антимонопольным органом  вынесено решение, которым жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»  признана обоснованной; в действиях заказчика установлены нарушения части  6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе), выразившиеся в установлении требований к участнику закупки с  нарушением положений Закона о контрактной системе; пункта 2 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований,  влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона; части  7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном  отказе в допуске участника к электронному аукциону.

Считая решение незаконным, следственное управление обратилось с  заявлением в арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по  правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, руководствуясь положениями статей 31, 64, 66 Закона о  контрактной системе, статей 5, 8 Федерального закона от 14.04.1999  № 77-ФЗ  «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране),  постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.07.2000  № 514  «Об организации ведомственной охраны» и от 02.10.2009  № 775 «Об  утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и 


массовых коммуникаций Российской Федерации» (далее – Положение  № 775),  Перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не  распространяется, утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации от 14.08.1992  № 587 (далее - Постановление  № 587), Уставом  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденным приказом Министерства связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014  № 497, суд  апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение  антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает права и  законные интересы заявителя с учетом доказанности допущенных заказчиком  нарушений, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из отсутствия у заказчика правовых  оснований для признания заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не  соответствующей требованиям аукциона, поскольку в случае проведения  отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания,  включенного в перечень, утвержденный постановлением  № 587, с применением  конкурентных способов в такой закупке вправе принимать участие  федеральные государственные унитарные предприятия, созданные в  соответствии с Законом о ведомственной охране и осуществляющие  ведомственную охрану. При этом Закон о ведомственной охране, Положение   № 775, Постановление  № 587, Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не  содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны  Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, а  также запрета на охрану силами ведомственной охраны Министерства связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации государственных объектов, не  находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной  власти, имеющих право на ее создание. 

Доводы следственного управления, изложенные в кассационной жалобе,  в качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов не принимаются,  поскольку основаны на ошибочном толковании положений закона и  направлены на переоценку выводов судов, установленных на основании оценки  представленных в материалы дела доказательств, не подтверждают  существенных нарушений судами апелляционной инстанции и округа норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут  служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Следственному управлению Следственного комитета  Российской Федерации по Курганской области в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова