ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-105820/2018 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-2925

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.04.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр  Обработки Данных и Мониторинга» на решение Арбитражного суда города  Москвы от 04.07.2018 по делу  № А40-105820/2018, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2019 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр  Обработки Данных и Мониторинга» об отмене определения Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  городу Москве об отказе в возбуждении дела об административном  правонарушении,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражного  управляющего ФИО1,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Центр Обработки Данных и  Мониторинга» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с 


заявлением об отмене определения Управления Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве  (далее – управление, административный орган) от 14.05.2018 об отказе в  возбуждении дела об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.07.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 10.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 22.01.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу  судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и  процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по  доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, определением управления от 14.05.2018,  вынесенным по итогам рассмотрения заявления общества, отказано в  возбуждении в отношении арбитражного управляющего ФИО1 дела об административном правонарушении на основании 


части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом управление исходило из отсутствия в материалах по заявлению  общества достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения, а именно: несоблюдение Федерального  закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе  осуществления процедуры банкротства в отношении ФИО2.

В силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями  пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 02.06.2004  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  определение об отказе в возбуждении дела об административном  правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об  административном правонарушении.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ,  Федерального закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций  пришли к выводу об отсутствии оснований для отмены определения  административного органа. 

Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, с толкованием  судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к  рассматриваемым правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации не свидетельствует о наличии  оснований для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального  и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются  достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в  кассационном порядке, в жалобе не приведено.


Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации