ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-31147/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-ЭС21-17231

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 04.10.2021 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  кассационную жалобу Центральной акцизной таможни Федеральной  таможенной службы России (г. Москва; далее – таможня, заявитель)  на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2020 по делу   № А40-31147/20, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда  от 13.10.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа  от 10.06.2021 по тому же делу 

по иску общества с ограниченной ответственностью «Крафтмаш»  к таможне о взыскании 352.124, 10 рублей процентов, начисленных на излишне  взысканный утилизационный сбор, уплаченный за товары по декларациям   №№ 10009193/211117/0008851, 10009193/100418/0002825,  10009193/170518/0003810, 10009193/130618/0004634, 

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2020, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 


от 13.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 10.06.2021, требования удовлетворены. 

В жалобе заявитель ссылается на несогласие с оценкой доказательств,  установленными обстоятельствами на нарушение норм права. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено. 

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, в том числе вступившие в законную силу судебные  акты по делам №№ А40-42969/2018, А40-170471/2018, А40-222052/2018,  А40-222070/2018, в их совокупности и взаимосвязи, суды руководствовались  нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза,  положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах  производства и потребления», Постановления Правительства Российской  Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении  самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений  в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Порядок  возврата и зачета и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  утилизационного сбора), правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной  практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015 (пункт 6 


раздела IV «Практика рассмотрения дел, возникающих из административных  и иных публичных отношений»). 

 Исходя из того, что утилизационный сбор относиться к категории  платежей, администрируемых таможенными органами Российской Федерации,  а в отношении подобных платежей законодателем предусмотрена обязанность  по выплате компенсации (процентов) за необоснованное изъятие  у юридического лица денежных средств, учитывая, что таможней возврат  излишне взысканных с общества таможенных платежей производился  не в рамках процедуры, урегулированной Порядком возврата и зачета излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора, а в рамках  исполнительного производства, на основании вступивших в законную силу  судебных актов по делам №№ А40-42969/2018, А40-170471/2018,  А40-222052/2018, А40-222070/2018, суды пришли к выводу об обоснованности  заявленных обществом требований. 

 Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Приведенные в кассационной жалобе доводы, в том числе ссылка пункт 37  Порядка возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  утилизационного сбора, были предметом рассмотрения судов и отклонены  с указанием мотивов отклонения. 

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья 


определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Н.В. Павлова