ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-34910/18 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-2554

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08.04.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Центральной оперативной таможни на решение  Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2018 по делу  № А40-34910/2018,  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2018  и постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2018  по указанному делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мост»  к Центральной оперативной таможне об оспаривании постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Мост» (далее – общество,  заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Центральной оперативной таможни  (далее – таможня, административный орган) от 10.10.2017   № 10119000-160/2017 о привлечении к административной ответственности на  основании части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации 


об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением  наказания в виде 1 190 934,52 рубля штрафа.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 03.09.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 07.12.2018, постановление административного органа признано незаконным  и отменено.

В кассационной жалобе административный орган просит отменить  принятые по делу судебные акты, полагая, что судами допущены существенные  нарушения норм материального права, повлиявшие на исход настоящего дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы.

Как следует из судебных актов, по факту несоблюдения обществом  требований пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003   № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», что выразилось  в неисполнении к установленному сроку обязанности по обеспечению возврата  в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных компании–  нерезиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары по контракту 


от 31.10.2014  № 2014 HUINUO, таможней составлен протокол об  административном правонарушении от 26.07.2017  № 10002000-1909/2017 и  вынесено оспоренное постановление.

Частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок  обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств,  уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию  (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы,  неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты  интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства  в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Федерального закона от 10.12.2003  № 173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле», суды первой и апелляционной инстанций пришли  к выводу об отсутствии в бездействии общества состава вмененного  административного правонарушения, с чем согласился суд округа.

При этом суды исходили из отсутствия вины заявителя в совершении  правонарушения, поскольку общество предприняло достаточные меры для  соблюдения требований законодательства о валютном регулировании,  в частности, вело длительную претензионную работу по урегулированию спора  с продавцом товара и обратилось с исковым заявлением в третейский суд  согласно установленной контрактом подсудности спора. Наличие со стороны  общества какого–либо противоправного поведения, препятствующего  получению валютной выручки на счет в уполномоченном банке, суды не  установили. Указанные выводы согласуются с правовой позицией, высказанной  в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 28.04.2009  № 15714/08 по делу  № А40-15595/08-147-214.

С учетом вышеизложенного, суды признали вынесенное  административным органом постановление незаконным и подлежащим отмене.


Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию административного  органа с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и  оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации