ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-45726/19 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-1042

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАЦЦОТТИ РУС»  (Краснодарский край; далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного  суда города Москвы от 21.05.2019 по делу  № А40-45726/19, постановление  Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 20.11.2019 по тому же делу

по заявлению общества о признании незаконным письма Центральной  акцизной таможни Федеральной таможенной службы России (далее – таможня)  от 27.11.2018  № 33-13/353 об отказе в аннулировании таможенного приходного  ордера (ТПО)  № 10009020/131117/ТС-4962487, об обязании таможни  возвратить утилизационный сбор,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 17.09.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа  от 20.11.2019, в удовлетворении требований отказано.


В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь  на несогласие с установленными по делу обстоятельствами, на нарушение норм  права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

 Согласно пункту 1 статьи 24.1 Закона об отходах производства  и потребления Федерального закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах  производства и потребления» (далее – Закон  № 89-ФЗ) за каждое колесное  транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп  к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные  в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях  обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья  человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации  транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

 В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 24.1 Закон  № 89-ФЗ  отдельной категорией плательщиков утилизационного сбора являются лица,  которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя  из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями  Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального 


закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора  в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата  и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора,  утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2016  № 81, Перечнем, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации  № 81 в редакции постановления Правительства  Российской Федерации от 11.05.2016  № 401, суды пришли к выводу  об отсутствии совокупности условий, необходимых для возврата уплаченного  обществом утилизационного сбора и аннулирования ТПО.

Суды исходили из наличия у общества, осуществляющего ввоз  транспортного средства в Российскую Федерацию, обязанности по уплате  утилизационного сбора независимо от дальнейшей его эксплуатации  и отсутствия оснований для возврата утилизационного сбора.

Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом  рассмотрения судов.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов и отклонены  с указанием мотивов отклонения.

Несогласие заявителя с выводами судов со ссылкой на иное толкование  норм таможенного законодательства, подлежащих применению  к рассматриваемым правоотношениям, не является основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья


определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать.

Судья Верховного Суда 
Российской Федерации Н.В. Павлова