ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-46285/18 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-3989

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва17 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Департамента труда и социальной поддержки населения  Ярославской области на решение Арбитражного суда города Москвы  от 18.05.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда  от 30.08.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа  от 25.12.2018 по делу  № А40-46285/2018

по заявлению Департамента труда и социальной поддержки населения  Ярославской области (далее – департамент) о признании незаконными 

приказов Министерства финансов Российской Федерации (далее –  министерство) от 08.12.2017  № 1111 и  № 1112,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Казначейства  России и Департамента финансов Ярославской области,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 30.08.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 25.12.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, департамент, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить требования.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, 


судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, министерством проведена  выездная проверка департамента по теме «Использование средств из  федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение условий  доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах  жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на  2011-2020 годы» от 26.09.2017.

В ходе проверки установлено нарушение департаментом условий по  софинансированию расходов на реализацию мероприятий программы, что  послужило основанием для принятия министерством в соответствии с пунктом  6 статьи 166 и пунктом 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской  Федерации приказов от 08.12.2017  № 1111 и  № 1112 «О бесспорном списании  суммы средств предоставленных из федерального бюджета другому бюджету  бюджетной системы Российской Федерации, платы и пользование ими и (или)  пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета».

Считая приказы незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства (соглашения о  предоставлении субсидии, уведомления по расчетам между бюджетами, акт  выездной проверки), суды трех инстанций, руководствуясь положениями  статей 166, 306.1, 306.2, 306.3, 306.8 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, пришли к выводу о наличии у министерства правовых оснований  для принятия оспоренных приказов с учетом доказанности нарушения  департаментом условий по софинансированию расходов на реализацию  мероприятий программы.

Доводы департамента, изложенные в кассационной жалобе, в том числе  относительно методики расчета и суммы нарушений, достижения целей  программы и выполнения ее мероприятий в полном объеме, являлись  предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с  учетом установленных обстоятельств дела.

Приведенные доводы не свидетельствуют о существенном нарушении  судами норм материального и норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, по существу, направлены на переоценку выводов судов по  фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании к ним 


положений закона, что не может служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Департаменту труда и социальной поддержки населения  Ярославской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова