ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-50931/18 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-6455

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу акционерного общества «Московский коксогазовый  завод» (далее – общество) на решение Арбитражного суда города Москвы  от 28.06.2018 по делу  № А40-50931/2018, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2019 по тому же делу 

по заявлению общества о признании незаконным отказа Департамента  Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее –  департамент) в выдаче обществу разрешения на выбросы вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выраженного в письме  департамента от 20.12.2017  № 04-42/16605, об обязании устранить допущенные  нарушения,

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы  от 28.06.2018, оставленным без изменения, постановлением Девятого  арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановлением 


Арбитражного суда Московского округа от 30.012019, в удовлетворении  заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, департамент отказал обществу  в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух ввиду наличия в составе материалов, приложенных к  заявлению общества, искаженных сведений и недостоверной информации. 

Не согласившись с отказом департамента, общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 12 , 16.1, 22  Федерального закона от 04.05.1999  № 96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000   № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее – 


постановление  № 183), Административным регламентом Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной  услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным  приказом Минприроды России от 25.07.2011  № 650 (далее –  Административный регламент), и исходили из того, что общество подало  заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух в департамент по истечении года с момента  установления ВСВ в нарушение требований, установленных пунктом 1.1  Административного регламента и пунктом 9.10 постановления  № 183;  общество представило отчет о выполнении завершенных этапов плана по  снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с  нарушением срока выполнения и предоставления результатов реализации  предусмотренных планом мероприятий.

Судами установлено, что разрешение на выбросы вредных (загрязняющих)  веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух  стационарными источниками выдается одновременно с установлением  нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных  выбросов.

В связи с невыполнением установленного плана снижения выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных  органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской  Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ, нормативы  предельно-допустимых выбросов являются недействительными.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для  признания оспариваемого отказа департамента в выдаче обществу разрешения  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не  соответствующим действующему законодательству.

Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных  нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на 


исход дела, и не являются основанием для пересмотра судебных актов в  порядке кассационного производства.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать акционерному обществу «Московский коксогазовый завод» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации