ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-8138/17 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-КГ17-13244

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 29.09.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу потребительского общества «Органика» на решение  Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2017 и постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 по делу № А40-8138/17 

по заявлению потребительского общества «Органика» о признании  незаконными и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой  службы № 17 по городу Москве от 21.12.2016 № 0027326/2 о привлечении к  ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в  виде штрафа в размере 30 000 рублей, 

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2017, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от  15.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано. 

Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их 


отменить, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и  процессуального права. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке. 

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено. 

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  административной ответственности послужили выводы административного  органа о том, что заявителем осуществлены денежные расчеты без применения  контрольно-кассовой техники, контрольно-кассовая техника не  зарегистрирована в налоговом органе по месту налогового учета организации в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (в редакции, действующей в спорный  период) предусмотрена административная ответственность за неприменение в  установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники,  применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует  установленным требованиям либо используется с нарушением установленного  законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и  применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в  случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, 


квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств  за соответствующий товар (работу, услугу).. 

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив,  что при покупке чая продавец заявителя приняла денежную наличность от  покупателя, при этом чек на контрольно-кассовой технике не отпечатала и не  выдала покупателю на руки, контрольно-кассовая техника отсутствует,  руководствуясь положениями статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003   № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт», суды пришли к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него  меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, не представлено. 

Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности соблюдены. Административное наказание в  виде штрафа назначено в пределах санкции нормы части 2 статьи 14.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Приведенные в жалобе доводы о том, что заявитель осуществляет не  реализацию товара, а принимает и возвращает паевые взносы, были предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться  с которой оснований не имеется. 

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении  дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для  разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего  исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная  оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения  обжалуемых судебных актов не имеется. 


На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

отказать потребительскому обществу «Органика» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации А.Г. Першутов