ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-50006/20 от 15.02.2022 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-ЭС21-28642

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации городского округа Воскресенск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10.06.2021, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021, постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.11.2021 по делу № А41-50006/2020

по заявлению администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее - заявитель, администрация) о признании незаконным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - управление) от 24.04.2020 № 42/1/27,

установил:

решением Арбитражного суда Московской области от 10.06.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 01.11.2021, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, в период с 08.04.2020 по 24.04.2020 на основании распоряжения от 31.03.2020 № 42 управлением проведена внеплановая выездная проверка администрации на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в городском округе Воскресенск.

В ходе проверки выявлены нарушения в реализации полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности, по результатам проверки администрации выдано предписание от 24.04.2020 № 42/1/27 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 30.10.2020.

Не согласившись с предписанием управления, администрация обратилась в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, судебные инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Сводом правил СП 8.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», пришли к выводу о том, что оспоренное предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы администрации.

Суды установили, что в ходе проверки населенных пунктов, входящих в состав городского округа, управлением выявлены нарушения требований пожарной безопасности в границах застройки поселений до лесного массива, в том числе по причине отсутствия защитных противопожарных минерализованных полос и подъездов к пожарным водоемам, отсутствия указателей по направлению движения к пожарным водоемам (водоисточникам), непригодности пожарных водоемов для использования (заросли растительностью), неисправности водонапорных башен, отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара. Доказательств обратного администрацией не представлено.

Суды отметили, что вступившим в законную силу решением от 15.02.2021 по делу № 12-8/2021 признано законным постановление от 28.04.2020 № 58 о назначении административного наказания администрации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждены выводы о нарушениях, допущенных администрацией и изложенных в акте проверки от 24.04.2020 № 42.

Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств.

Доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводы, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать администрации городского округа Воскресенск Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.К. Антонова