ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 304-ЭС19-1036
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва
04 марта 2019 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу администрации Колосовского муниципального района Омской области на определение Арбитражного суда Омской области
от 25.06.2018 по делу № А46-17485/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.11.2018 по тому же делу
по заявлению заместителя прокурора Омской области к администрации Колосовского муниципального района Омской области (Омская область,
с. Колосовка) о признании незаконным бездействия,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Омской области»,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 удовлетворено заявление прокурора Омской области о признании незаконным бездействия администрации Крайчиковского сельского поселения по предоставлению в ФГБУ «ФКП Росреестра» в установленные законом сроки карт (планов) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области. На администрацию Крайчиковского сельского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2017 предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области карты (планы) объектов землеустройства Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.
Определением Арбитражного суда Омской области от 13.04.2018
в порядке процессуального правопреемства произведена замена администрации Крайчиковского сельского поселения на администрацию Колосовского муниципального района Омской области (далее - администрация района).
Определением Арбитражного суда Омской области от 25.06.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018, администрации района отказано в удовлетворении заявления о предоставлении до 31.03.2019 отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Омской области от 15.02.2017 по настоящему делу.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20.11.2018 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация района просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации района о предоставлении отсрочки исполнения принятого по настоящему делу судом первой инстанции решения, суды руководствовались статьями 16, 318, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 21.02.2017 № 1954-ОЗ
«О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» (далее – Закон № 1954-ОЗ) и исходили из отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, указав, что с даты вступления в силу Закона № 1954-ОЗ администрация района является лицом, обязанным совершить действия, предписанные решением суда от 15.02.2017, и не лишена возможности на внесение изменений в принятый на 2018 год бюджет, в том числе в части расходных обязательств с целью обеспечения обязательства по исполнению решения суда первой инстанции.
Доводы администрации, изложенные в кассационной жалобе, существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не подтверждают, в связи с чем основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации Колосовского муниципального района Омской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Е. Борисова