ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-5405/19 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 304-ЭС21-5303

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу администрации Татарского сельского поселения на решение Арбитражного суда Омской области от 22.06.2020, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2021 по делу № А46-5405/2019 по иску администрации Татарского сельского поселения (далее – администрация поселения) к администрации Черлакского муниципального района Омской области:

- установить факт того, что земельные участки с кадастровыми номерами: 55:31:091701:21 площадью 103 га, 55:31:091701:289 площадью 100 га, 55:31:091702:11 площадью 362,7 га, 55:31:091702:33 площадью 100 га, 55:31:091702:35 площадью 95,3 га, 55:31:091703:10 площадью 20 га, 55:31:091703:14 площадью 25 га, 55:31:091703:21 площадью 38 га, 55:31:091703:23 площадью 64,8 га, 55:31:091703:27 площадью 63,6 га, 55:31:091702:12 площадью 105,6 га, 55:31:091703:25 площадью 92 га, 55:31:091703:28 площадью 114,5 га, 55:31:091703:31 площадью 40,7 га, общей площадью 1 325,2 га, расположенные на территории Татарского сельского поселения образованы из исходного земельного участка с кадастровым номером 55:31:000000:5491, общей площадью 12 505,8 га;

- признать право муниципальной собственности за Татарским сельским поселением Черлакского муниципального района Омской области на указанные выше земельные участки сельскохозяйственного назначения в счет оставшихся 65 земельных долей из 117 невостребованных долей по решению от 16.03.2017 Черлакского районного суда Омской области № 2-75/2017,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Федерального агентства лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, Омского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Главного управления лесного хозяйства Омской области, общества с ограниченной ответственностью «Союз-Агро», ФИО1, ФИО2, ФИО3,

установил:

решением Арбитражного суда Омской области от 22.06.2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2021, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе администрация поселения ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 1, 11, 12, 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 11.1, 68, 70 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 6, 12.1, 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в отсутствие достаточных доказательств, позволяющих однозначно определить, что местоположение спорных участков совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером 55:31:000000:5491, учитывая, что право на оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных долей возникло у органов местного самоуправления поселений только с 01.07.2011, при этом спорные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет до указанной даты, таким образом, участки не могли быть сформированы из невостребованных земельных долей, находящихся в собственности истца, отметив, что земельный участок с кадастровым номером 55:31:000000:5491 не имеет границ, в то время как границы спорных участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и кроме того, спорные участки расположены в иных кадастровых кварталах, принимая во внимание общую площадь испрашиваемых земельных участков, а также площадь земельного участка с кадастровым номером 55:31:000000:5491, не нашел оснований для вывода о возможности нахождения спорных земельных участков в границах земельного участка с кадастровым номером 55:31:000000:5491.

В связи с изложенным суд отказал в удовлетворении требований администрации поселения.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать администрации Татарского сельского поселения в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Г.Г. Попова