ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-29647/18 от 31.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-19808

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва31 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,

изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «АААвто» на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2018 по  делу  № А50-29647/2018, постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 13.03.2019 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 12.07.2019 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АААвто»  (далее – общество) о признании незаконным бездействия администрации  города Перми (далее – администрация), выразившегося в неисполнении в 2016,  2017, 2018 годах полномочий по обращению в Пермскую городскую Думу с  предложением о пересмотре тарифов; бездействия Департамента дорог и  транспорта администрации города Перми (далее – департамент), связанного с  непредставлением в 2017, 2018 годах в администрацию письма-заявки о  необходимости пересмотра тарифов по различным видам перевозок с  приложением расчета трафика; бездействия департамента, связанного с  игнорированием обязанности по внесению изменений в договор на  предоставление субсидии от 14.02.2018  № СЭД-059-12-01-17-ДПтф-16 в части  расчета размера субсидии при величине расчетного тарифа в 23,52 руб.,


при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора: общества с ограниченной  ответственностью «Закамское автотранспортное предприятие», общества с  ограниченной ответственностью «Урал-Авто», общества с ограниченной  ответственностью «Мега-Групп», Прокуратуры Пермского края,

установила:

решением Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2018, оставленным  без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 13.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа 

от 12.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить принятые судебные акты, указывает на  нарушение судами норм материального и процессуального права, прав и  законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.


Как следует из судебных актов, в связи с обращением общества в  департамент с письмом от 04.05.2018 о предоставлении информации о  величине расчетного тарифа по маршруту  № 42 «Автовокзал - аэропорт  Большое Савино» за 2015, 2016, 2017 годы, величине расчетного тарифа,  планируемой в 2018 году, а также о сроке пересмотра регулируемого тарифа в  связи с фактическим существенным изменением с января 2016 года  экономических условий хозяйствования, департамент письмом от 13.04.2018  сообщил обществу данные о величине расчетных тарифов в 2015, 2016, 2017,  2018 годах, а также дал разъяснения в отношении порядка формирования  тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и  городским электрическим транспортом.

Общество, полагая, что в 2017, 2018 годах оно получило субсидию в  недостаточном размере из-за разницы в величине утвержденного и расчетного  тарифов, письмом от 13.07.2018 обратилось в департамент с просьбой  произвести перерасчет размера субсидии, перечислить ему разницу и внести  изменения в договор на предоставление субсидии.

Департамент письмом от 09.08.2018 сообщил, что 03.11.2017 им в  администрацию направлены расчеты и обоснования величины тарифов на 2018  год, расчет регулируемого тарифа произведен на 01.07.2018, в IV квартале 2018  планируется внесение изменений в Порядок формирования тарифов для  установления тарифов, дифференцированных по способу оплаты.

Полагая, что администрацией и департаментом допущено незаконное  бездействие, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Суды, руководствуясь положениями статьями 65, 71, 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1  статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015  № 220-ФЗ «Об организации  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и  городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации», Порядком формирования регулируемых тарифов на перевозки 


пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим  транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города  Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011  № 7  (далее – Порядок), пришли к выводу об отсутствии незаконного бездействия  департамента и администрации.

Кроме того, суды пришли к выводу о пропуске обществом срока,  предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации для обращения в арбитражный суд с заявлением об  оспаривании бездействия администрации и управления.

Ходатайства о восстановлен6ии пропущенного процессуального срока  обществом не заявлено, доказательств наличия объективных причин,  препятствующих своевременному обращению в арбитражный суд с заявлением  об оспаривании бездействия администрации и управления не представлено.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений судом норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, по сути, сводятся к несогласию заявителя с  выводами суда округа, полномочиями по установлению и переоценке суд,  рассматривающий дело в порядке кассационного производства, не наделен.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «АААвто» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда 
Российской Федерации М.В. Пронина