ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 307-ЭС20-23697
г. Москва
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в лице филиала – войсковая часть – полевая почта 03522 (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.05.2021 по делу № А56-144387/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2021 по тому же делу
по заявлению учреждения к Министерству обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее – управление) о признании незаконными и недействительными отдельных положений акта выездной проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности в/ч 03522 – филиала учреждения от 08.08.2018 № 229/ЗВО/2018/77дсп (далее – акт выездной проверки) в части пункта 3.9.2.1 об установлении нарушений при оказании услуг в рамках исполнения государственных контрактов от 17.07.2015 № 383/ЭА/2015/ДГЗ/3 (далее – контракт № 383) и от 27.09.2016
№ 518/ЭА/2016/ДГЗ/3 (далее – контракт № 518) на сумму
40 929 662,57 руб.; пункта 3.9.2.3.2 об установлении нарушений при оказании услуг по техническому обслуживанию объектов водоканализационного хозяйства (ВКХ) в рамках исполнения контракта № 383 на сумму 84 357 537,88 руб. и в рамках исполнения контракта № 518 на сумму 64 487 823,75 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 26302,
установила:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.05.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, несогласие с отдельными положениями акта выездной проверки по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, Положением о порядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Министерства обороны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами, утв. заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии ФИО1 от 18.08.2014, Порядком организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по контролю за исполнением государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в сфере обеспечения коммунальными услугами, утв. приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.08.2014 № 585, суды отказали в удовлетворении заявления исходя из следующего: в период действия контрактов № 383 и № 518 (далее – контракты) с июля 2015 по октябрь 2017 года ООО «БИС» (исполнителем) оказывались услуги комплексного обслуживания объектов имущественного комплекса (объектов казарменно-жилищного фонда воинской части, фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, объектов водоканализационного хозяйства воинской части), предусмотренные пунктом 5.2 раздела 5 контрактов; условия контрактов по порядку передачи объектов имущественного комплекса на обслуживание не соблюдены, что привело к невозможности обслуживания объектов надлежащим образом; воинская часть, используя приложения 1а, 1г к контрактам, безосновательно передала объекты (холодильный центр, склад химических реагентов, склад службы вооружения, ряд объектов ВКХ) на техническое обслуживание исполнителю (ООО «БИС») и в дальнейшем включала в справки о фактически оказанных услугах выполнение работ на данных объектах в полном объеме; большинство регламентных работ по спорным объектам не были включены в производственные программы, не отражены в планах-графиках и в журналах контроля, что свидетельствует об их невыполнении исполнителем; нарушена периодичность работ по содержанию фасадов, лестничных клеток, внутренней системы водоснабжения и водоотведения, внутренней системы электроснабжения, обслуживанию систем пожарной безопасности; контракты не предусматривают разработку и утверждение каких-либо технологических регламентов, изменяющих (заменяющих) полностью или частично работы, предусмотренные контрактами на объектах водоканализационного хозяйства.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания акта выездной проверки в части пункта 3.9.2.1 и пункта 3.9.2.3.2 незаконным.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в лице филиала – войсковая часть – полевая почта 03522 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
М.В. Пронина