ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-34018/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-8574

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва17.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу акционерного общества «ГОЗ Обуховский завод» (г. Санкт-Петербург;  далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2018 по делу   № А56-34018/2018, постановление Тринадцатого арбитражного  апелляционного суда от 08.11.2018 и постановление Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 06.03.2019 по тому же делу

 по заявлению общества о признании незаконным постановления Санкт- Петербургской таможни (далее – таможня) от 15.03.2018 об изъятии товаров,

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 09.07.2018, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018  и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2019,  в удовлетворении требования отказано. 


В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь  на недоказанность обязанности общества по уплате таможенных пошлин,  на неправильное примененное норм права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

 Как усматривается из судебных актов, оспариваемое постановление  вынесено по результатам проведения таможней камеральной проверки  в отношении общества.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского  экономического союза (приложение  № 1 к Договору о Таможенном кодексе  Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований,  установленных международными договорами и актами в сфере таможенного  регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования,  запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные  договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты  государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день  фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное  не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или  международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения 


законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также  законодательством государств-членов.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы  Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования,  запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные  договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты  государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления  нарушения, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии  с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза,  а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере  налогообложения - также законодательством государств-членов.

 Согласно положениям подпункта 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под  незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза -  понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне  установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов,  находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо  с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием  товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные  сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся  к другим товарам средств идентификации.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя  из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями  Таможенного кодекса Таможенного союза, Таможенного кодекса Евразийского  экономического союза, Федерального закона от 27.11.2010  № 311-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции,  действовавшей в период проведения проверки), учитывая непредставление  обществом доказательств перемещения станка через таможенную границу  и законности его нахождения в свободном обороте, принимая во внимание  неисполнение владельцем (обществом) товара мер по его декларированию 


и уплате таможенных платежей, суды пришли к выводу о законности действий  таможни по изъятию товара и постановления таможни.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов.

Доводы заявителя, в том числе о вынесении постановления таможни  за пределами трехлетнего срока таможенного контроля, были предметом  рассмотрения судов, сводятся к ошибочному толкованию и применению норм  таможенного законодательства.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать.

Судья Верховного Суда 
Российской Федерации Н.В. Павлова