ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-60341/17 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-3131

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва4 апреля 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу акционерного общества (АО) «Нордавиа – региональные  авиалинии» (далее – общество) от 12.02.2019 б/н на решение Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2018 по делу   № А56-60341/2017, постановление Тринадцатого арбитражного  апелляционного суда от 24.08.2018 и постановление Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 13.12.2018 по тому же делу 

по заявлению общества о признании недействительным предписания  Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением  транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление)  от 12.05.2017  № 05.13-16 об устранении нарушений требований  законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной  безопасности на воздушном транспорте,

к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены: акционерное общество  «Аэропорт Архангельск», акционерное общество «Международный аэропорт 


Шереметьево», Архангельское межрегиональное территориальное управление  воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта,

установила:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 06.06.2018, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2018 и  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.12.2018, в  удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения  управлением внеплановой документарной проверки общества по вопросу  исполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности  на воздушном транспорте выявлены нарушения, а именно: не установлены  единые виды пропусков, действительные для провоза, проезда физических лиц 


или перемещения материальных объектов в перевозочный и /или  технологический секторы зоны транспортной безопасности и /или на  критические элементы транспортного средства (ТС), а также правила их  применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев. По результатам  проверки составлен акт, выдано предписание от 12.05.2017  № 05.13-16 об  устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды  руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального  кодекса, статьями 83, 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями  1, 16 Федерального закона от 09.02.2007  № 16-ФЗ «О транспортной  безопасности», Требованиями по обеспечению транспортной безопасности,  учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов  транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного  транспорта, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.02.2011  № 40, и  исходили из факта невыполнения обществом пункта 5.31 Требований  № 40,  который является обязательным для исполнения всеми субъектами  транспортной инфраструктуры и распространяется на всех юридических и/или  физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры  (ОТИ) и/или ТС.

Отклоняя довод общества об отсутствия обязанности по установлению  единых пропусков со ссылкой на Инструкцию по пропускному и  внутриобъектному режиму в аэропорту «Архангельск» от 19.10.2012   № И-018-001, суды исходили из того, что названной Инструкцией  регламентирована работа именно аэропорта «Архангельск», а не  непосредственно воздушных судов общества. 

Судами установлено, что сведения об осуществлении допуска лиц и  контроль пропускного режима в других аэропортах, где АО «Нордавиа» 


осуществляет свою деятельность (в том числе в случае нештатной ситуации) не  представлены.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для  признания оспариваемого предписания недействительным.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях норм материального и (или) процессуального права, повлиявших  на исход дела, а направлены на иную оценку доказательств и установленных  судами фактически обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать акционерному обществу (АО) «Нордавиа – региональные  авиалинии» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации