ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А60-7407/2021 от 22.04.2022 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС22-4455

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва22.04.2022

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр  безопасности промышленных отходов» на решение Арбитражного суда  Свердловской области от 18.06.2021 по делу  № А60-7407/2021, постановление  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и  постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.12.2021 по тому же  делу

по заявлению Администрации города Екатеринбурга (далее –  Администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Свердловской области (далее – антимонопольный орган, управление) о  признании незаконными решения и предписания от 29.01.2021   № 066/06/54.7-356/2021,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Екатеринбургского  муниципального унитарного предприятия комплексного решения проблем 


[A2] промышленных отходов, общества с ограниченной ответственности «Центр  безопасности промышленных отходов» (далее – общество),

установила:

решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2021,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 15.09.2021 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 27.12.2021, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

В кассационной жалобе общество ссылается на нарушение указанными  судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного  применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего  спора.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в 


[A3] судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением  управления в действиях конкурсной комиссии заказчика при проведении  открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по  «предупреждению аварийных ситуаций, обусловленных ртутными и  химическими источниками воздействия на территорию, объекты и здоровье  населения муниципального образования «город Екатеринбург». Устранение  последствий аварийных ситуаций», установлено нарушение пункта 1 части 4  статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе).

Нарушение выразилось с неправомерном допуске к участию в конкурсе  юридического лица, заявка которого не соответствовала требованиям,  установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1 статьи 31  Закона о контрактной системе, поскольку в лицензии, приложенной к заявке  участника, отсутствует указание на право деятельности по обработке,  утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Несогласие с выводами антимонопольного органа послужило основанием  для оспаривания Администрацией указанных ненормативных актов управления  в судебном порядке.

Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства  дела, суды, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из  соответствия оспариваемых решения и предписания управления положениям  действующего законодательства.

Так, суды признали доказанной позицию антимонопольного органа об  отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для признания  спорной заявки соответствующей требованиям, установленным конкурсной  документацией, отметив, что представление участником в составе заявки 


[A4] поименованной лицензии, учитывая предмет спорной закупки, не  свидетельствует о должном соблюдении им требований, установленных  законодательством о контрактной системе к содержанию второй части заявки.

Доводы жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений ими норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать общества с ограниченной ответственностью «Центр  безопасности промышленных отходов» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова Российской Федерации