ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А63-19727/18 от 22.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-18797

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва22 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление  федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного  агентства» от 29.08.2019  № 06/4548 на решение Арбитражного суда  Ставропольского края от 01.02.2019 по делу  № А63-19727/2018, постановление  Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2019 и  постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2019 по  тому же делу

по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление  федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного  агентства» (далее – учреждение, ФКУ Упрдор «Кавказ») к Кавказскому  управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и  атомному надзору (далее – управление, административный орган) о признании  недействительным предписания от 15.08.2018  № 4190-Р-ВП-А/1.8,

установила:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.02.2019,  оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 24.05.2019 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 12.08.2019, в удовлетворении заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит об отмене принятых судебных актов, указывая  на нарушение судами норм материального и процессуального права.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, в ходе проведения внеплановой выездной  проверки учреждения при строительстве, реконструкции объекта капитального  строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ»  автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала -  граница с Азербайджанской Республикой км 423+230 (северная развязка с  въездом в г. Баксан), км 435+471 (южная развязка с въездом в г. Баксан) в  Кабардино-Балкарской Республике» выявлен факт невыполнения ФКУ Упрдор  «Кавказ» требований ранее выданного предписания управления от 25.04.2018   № 19б2-Р-ВП-А/1.8 относительно извещения административного органа о  начале строительства новых путепроводов на месте снесенных, а также  предоставления истребуемой документации.

По результатам проверки в отношении предприятия оформлены акт  проверки от 15.08.2018  № 4190-Р-ВП-А/1.8 и предписание об устранении  выявленных нарушений от 15.08.2018  № 4190-Р-ВП-А/1.8.

Полагая указанное предписание незаконным, учреждение обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во  внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу  судебными актами арбитражных судов по делам  №№ А63-12400/2016, 

А63-15373/2016, суды, руководствуясь положениями статей 52, 53  Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиями Положения  о проведении строительного контроля при осуществлении строительства,  реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010  № 468,  Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения  работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов  капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом 


Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору от 12.01.2007  № 7, учитывая Требования к составу и порядку ведения  исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном  ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к  актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных приказом  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору от 26.12.2006  № 1128, сделали вывод о наличии у управления правовых  оснований для выдачи учреждению оспариваемого предписания.

Суды исходили из того, что фактически учреждение осуществляет  строительство новых путепроводов на месте снесенных, однако в нарушение  части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса не направило извещение о  начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а  так же по запросу управления не представило соответствующую документацию  в отношении спорного объекта, в том числе журналы общих и специальных  работ, акты приемки скрытых работ. 

Факты не направления извещения о начале строительных работ, а также  непредставления указанной документации в отношении спорного объекта,  учреждением фактически не оспариваются.

Суды признали, что обжалуемое предписание вынесено управлением на  основании норм действующего законодательства, не содержит выводов,  противоречащих закону или нарушающих права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Процессуальных нарушений порядка принятия оспариваемого  предписания судами не установлено.

Отклоняя довод учреждения о неисполнимости оспариваемого  предписания, суды исходили из того, что в соответствии с требованиями пункта  14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в  Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации от 01.02.2006  № 54, оспариваемое предписание  содержит сведения о конкретных нарушениях, ссылки на нормы права,  требования которых нарушены, предписываемые меры по устранению  выявленного нарушения и срок его устранения.

Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных  нарушений судами нижестоящих инстанций норм материального и (или)  процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на  переоценку доказательств и установленных обстоятельств спора, что в силу  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в 


полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не  входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных  автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации