ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А65-12704/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 306-ЭС22-1415

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСГ» (ответчик, г. Казань) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2021 по делу № А65-12704/2020, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.11.2021 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «РусДилерТРанс» (г. Казань) к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-К» (г. Казань), обществу с ограниченной ответственностью «ПСГ» о взыскании 1 840 700 рублей убытков, 680 000 рублей стоимости перевозки поврежденного груза с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, страхового акционерного общества «ВСК», ФИО1, общества с ограниченной ответственностью «Карьерные машины», публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «Энергогарант»,

установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.11.2021, иск к обществу «Альянс-К» удовлетворен,
в удовлетворении требования к обществу «ПСГ» отказано.

В кассационной жалобе общество «ПСГ» просит об отмене судебных актов, ссылаясь на отсутствие вины водителя в повреждении груза, ненадлежащие доказательства размера убытков и нарушения в назначении экспертизы.

В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких оснований в связи с оводами жалобы не усматривается.

Вина общества «Альянс-К» как перевозчика в повреждении груза презюмируется, поэтому убытки возложены на общество в соответствии со статьями 15, 393, 401, 796, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации и их судебным толкованием.

Непривлечение водителя перевозчика к административной ответственности не означает освобождения перевозчика от обязанности возмещения убытков по гражданско-правовому обязательству (вследствие несохранной перевозки).

Определенный в целях выплаты страхового возмещения в связи с повреждением груза размер убытков не может быть оценен в качестве недостоверного.

Возникновение убытков в связи с состоянием дорожного полотна доказывается перевозчиком как участником дорожно-транспортного происшествия в самостоятельном процессе с иным составом участников.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «ПСГ» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.А. Ксенофонтова