ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А65-18820/17 от 22.10.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 306-КГ18-16549

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 22 октября 2018 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан  (далее – управление) на постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 07.03.2018 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 29.06.2018 по делу № А65-18820/2017 Арбитражного  суда Республики Татарстан 

по заявлению публичного акционерного общества «Мобильные  ТелеСистемы» (далее – общество) о признании незаконным предписания  управления от 22.03.2017 в части пунктов 1, 6 раздела 12. 

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с  заявлением о признании незаконным предписания от 22.03.2017 в части  пунктов 2, 5, 7 раздела 12 (дело № А65-18680/2017). 

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2017  дела № А65-18820/2017 и № А65-18680/2017 объединены в одно производство  для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А65-18820/2017, 


установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2017  заявленные требования удовлетворены частично: пункты 5, 7 раздела 12  предписания признаны недействительными; в удовлетворении остальной части  заявленных требований отказано. 

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  от 07.03.2018 решение суда первой инстанции изменено: предписание  управления признано недействительным. 

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.06.2018  постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление просит об отмене судебных актов апелляционной и  кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм права и  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, управлением в отношении  филиала общества в Республике Татарстан проведена плановая выездная  проверка, по ее результатам составлен акт и выдано предписание, несогласие с 


пунктами 2, 5, 7 раздела 12 которого явилось основанием для обращения  общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование в части,  признав недействительными пункты 5, 7 раздела 12 предписания. 

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 200  Арбитражного процессуального кодекса, частями 1, 8 статьи 9, частями 1, 4  статьи 13, статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), установив, что плановые проверки в  отношении юридического лица – общества уже проводились в течение 2015,  2016, 2017 годов; проведение рассматриваемой в рамках настоящего дела  плановой проверки было включено в план мероприятий по надзору на 2017 год,  распоряжение о ней вынесено и проведение проверки осуществлено при  отсутствии к тому предусмотренных законом оснований и с нарушением  периодичности проведения плановых проверок, что на основании пункта 1  части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением порядка  организации и проведения проверок, влекущим недействительность  результатов проверки, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание  не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в  сфере предпринимательской деятельности. 

Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Иное толкование заявителем норм права не свидетельствует о  неправильном применении их судами апелляционной и кассационной  инстанций или допущенной судебной ошибке и не является основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 


определила:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации