ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А65-20354/18 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-12101

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва05 августа 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – управление, антимонопольный орган) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.09.2018,  постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  от 12.12.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа  от 10.04.2019 по делу  № А65-20354/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью

«Дизель-Сервис» (далее – общество) о признании недействительными решения  и предписания антимонопольного органа от 13.06.2018 по делу  № 327-кз/2018  (с учетом уточнений заявленных требований, принятых в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора – государственного автономного  учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая психиатрическая  больница им. Академика В.М. Бехтерева Министерства здравоохранения  Республики Татарстан» (далее – заказчик), общества с ограниченной  ответственностью «Основа» (далее – ООО «Основа»)

установил:

решением суда первой инстанции от 10.09.2018, оставленным без  изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного  суда от 12.12.2018 и Арбитражного суда Поволжского округа от 10.04.2019,  заявленные требования удовлетворены.


В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами норм  права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Основа» на действия заказчика при проведении аукциона в  электронной форме на текущий ремонт зданий больницы по адресу: <...> антимонопольным органом принято решение.

Управлением жалоба ООО «Основа» признана частично обоснованной,  заказчик признан нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, частей 1, 2  статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению  управления, заказчиком в документации о закупке установлены требования к  показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения  испытаний товара.

Предписанием управления на заказчика возложена обязанность по  устранению нарушения законодательства о контрактной системе.

Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными,  общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь положениями статей 33, 50, 64, 66 Закона о контрактной  системе, пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  28.06.2017, пришли к выводу о том, что решение и предписание  антимонопольного органа не соответствуют закону и нарушают права и  законные интересы заявителя.

Судебные инстанции исходили из того, что описание товаров 


(материалов), используемых при выполнении работ, носит объективный  характер, соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и  не ограничивает права участников закупки на участие в аукционе.

Доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе,  повторяют правовую позицию заявителя по спору, направлены на переоценку  установленных фактических обстоятельств дела и представленных в материалы  дела доказательств и не подтверждают существенных нарушений норм  материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на  исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова