ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А67-8435/20 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС21-22446

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу Департамента здравоохранения Томской области  на решение Арбитражного суда Томской области от 17.03.2021, постановление  Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2021 и постановление  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.08.2021 по делу 

 № А67-8435/2020

по заявлению Департамента здравоохранения Томской области (далеезаявитель, департамент) о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской  области (далее - управление, антимонопольный орган) от 26.10.2020 (с учетом  уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - обществ с  ограниченной ответственностью «Аптека «Вербена-Фарма», «Альбатрос»,  «ФК Гранд Капитал», «Сав-Мед», «Верея», 

установил:

решением Арбитражного суда Томской области от 17.03.2021,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного  апелляционного суда от 18.05.2021 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 12.08.2021, в удовлетворении заявленных  требований отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, департамент, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты. 


[A2] Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Как усматривается из судебных актов, департаментом 28.09.2020 на  официальном сайте размещены извещение  № 0165100007920000514 и  документация о проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта на поставку лекарственного препарата для  медицинского применения группы Беклометазон. 

Заказчиком в пункте 2.5 аукционной документации установлены запреты  и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства  или группы иностранных государств в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289 «Об ограничениях  и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных  препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших  лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление  № 1289) и  приказом Министерства финансов России от 04.06.2018  № 126н «Об условиях  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы  иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Подпунктом 9 пункта 2 раздела 6.1 аукционной документации  предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми  актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 

от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далееЗакон о контрактной системе), в случае закупки товаров, работ, услуг, на  которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов,  или копии таких документов, а именно: сертификат о происхождении товара,  выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена  Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами  определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой  частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в  Содружестве Независимых Государств от 20.01.2009, в соответствии с  критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными 


[A3] указанными Правилами, и оформленный в соответствии с требованиями  приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015   № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров  формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов,  включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  препаратов)» (далее - Положение  № 93).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  победителем признано ООО «Альбатрос» как предложившее наименьшую  цену; заявки ООО «Аптека «Вербена-Фарма» и ООО «Cав-Мед» приравнены к  заявкам с товаром, происходящим из иностранного государства, поскольку ими  представлены копии сертификата СТ-1 от 02.10.2020  № 0002012317, не  заверенные ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга». 

Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО «Аптека  «Вербена-Фарма» обратилось в антимонопольный орган с жалобой, по  результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, в действиях  аукционной комиссии установлено нарушение положений части 1 статьи 69  Закона о контрактной системе.

Во исполнение принятого решения департаменту выдано предписание об  устранении выявленных нарушений.

Считая решение и предписание управления незаконными, департамент  обратился в арбитражный суд.

Рассматривая спор, суд первой инстанции, оценив представленные  доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе,  постановлением  № 1289, Положением  № 93, пришел к выводу о том, что  оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа  соответствуют действующему законодательству. 

Судом установлено, что на участие в аукционе подано пять заявок, из них  три содержали предложения о поставке товаров, страной происхождения  которых является Россия, трех разных производителей; к заявкам приложены  заверенные ОАО «Фармстандарт-Лексредства» и АО «Биннофарм» копии  сертификатов СТ-1, а также сканированный образ подлинника сертификата  СТ-1, выданного ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга»,  подтверждающих факт производства предлагаемых к поставке лекарственных  препаратов на территории Российской Федерации. 

Суды указали, что заявки ООО «Альбатрос» и ООО «ФК Гранд Капитал»  содержали предложения о поставке товара, страной происхождения которого  является Ирландская Республика, в связи с чем департамент при оценке вторых  частей заявок обязан был применить положения Постановления  № 1289 и  отклонить заявки с предложенным товаром иностранного происхождения. 

Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о доказанности  управлением выявленного нарушения, признав ненормативные правовые акты  антимонопольного органа законными.

Суды апелляционной инстанции и округа поддержали выводы суда  первой инстанции. 


[A4] Доводы жалобы повторяют позицию департамента, выражают несогласие  с оценкой представленных в материалы дела доказательств и установленными  судами фактическими обстоятельствами спора, в связи с чем не могут служить  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке. 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Департаменту здравоохранения Томской области в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова