ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 304-ЭС19-27733
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва19 февраля 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу администрации города Тюмени (г. Тюмень) на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2019 по делу Арбитражного суда Тюменской области № А70-810/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма «Экспедиция+» (далее – общество) к администрации города Тюмени (далее – администрация) об оспаривании постановления от 12.12.2018 № 18-пг, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.04.2019, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация просит изменить мотивировочную часть постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 путем исключения из текста вывода суда о том, что на территории муниципального образования города Тюмени земли населенных пунктов и иных категорий находятся территориально в границах населенного пункта, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм права,
несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам,
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
По смыслу подпункта 3.1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в территорию городского округа входят территория, состоящая из земель внутри городской черты соответствующего городского населенного пункта, прилегающие к территории городского населенного пункта земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего городского населенного пункта, рекреационные земли, земли для развития городского населенного пункта.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
В соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК-033-2013, утвержденным приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст, в состав муниципального образования городского округа города Тюмени входит населенный пункт - город Тюмень (71 701 000 000).
В силу статьи 1 Устава города Тюмени город Тюмень является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа.
Официальное наименование муниципального образования городского округа города Тюмени – город Тюмень.
Словосочетания «муниципальное образование городской округ город Тюмень», «городской округ город Тюмень» и «город Тюмень» равным образом
используются в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах при обозначении города Тюмени в качестве муниципального образования.
Согласно статье 4 Устава города Тюмени территорию города Тюмени составляют земли населенного пункта города Тюмени, прилегающие к нему земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в границах города.
Поскольку городской округ город Тюмень состоит только из одного населенного пункта – города Тюмени, являющегося одновременно городским округом, и согласно распоряжению администрации от 26.02.2009 № 282, приказу департамента земельных ресурсов от 29.06.2009 № 176 и выписке из генерального плана города Тюмени спорный земельный участок включен в границы муниципального образования городского округа город Тюмень и находится в границах этого населенного пункта, то суд округа признал правомерным вывод суда апелляционной инстанции, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1104002:214 находится территориально в границах населенного пункта.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для исключения из мотивировочной части оспариваемого заявителем вывода апелляционного суда.
Между тем, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1104002:214 имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства и не относится к таким видам использования как пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), что исключает его отнесение к землям сельскохозяйственных угодий; на основании чего согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 35, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статье 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» может быть включен в состав территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию (земли населенных пунктов), суд апелляционной инстанции отметил, что до перевода такого земельного участка в другую категорию отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования как земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, так и земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Российской Федерации; доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать администрации города Тюмени в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Г.Г. Попова