ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-810/18 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-27733

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва19 февраля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу администрации города Тюмени (г. Тюмень) на  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2019  по делу Арбитражного суда Тюменской области  № А70-810/2018 по  заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма «Экспедиция+» (далее – общество) к администрации  города Тюмени (далее – администрация) об оспаривании постановления  от 12.12.2018  № 18-пг, об обязании устранить допущенные нарушения прав и  законных интересов, 

установил:

решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного  апелляционного суда от 05.07.2019 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 23.10.2019, в удовлетворении заявленных  требований отказано.

В кассационной жалобе администрация просит изменить  мотивировочную часть постановления Восьмого арбитражного апелляционного  суда от 05.07.2019 путем исключения из текста вывода суда о том, что на  территории муниципального образования города Тюмени земли населенных  пунктов и иных категорий находятся территориально в границах населенного  пункта, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм права, 


несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и представленным  в материалы дела доказательствам, 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

По смыслу подпункта 3.1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» в территорию городского округа  входят территория, состоящая из земель внутри городской черты  соответствующего городского населенного пункта, прилегающие к территории  городского населенного пункта земли общего пользования, территории  традиционного природопользования населения соответствующего городского  населенного пункта, рекреационные земли, земли для развития городского  населенного пункта.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской  Федерации и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской  Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные  участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к  зонам сельскохозяйственного использования.

В соответствии с Общероссийским классификатором территорий  муниципальных образований ОК-033-2013, утвержденным приказом  Росстандарта от 14.06.2013  № 159-ст, в состав муниципального образования  городского округа города Тюмени входит населенный пункт - город Тюмень  (71 701 000 000).

В силу статьи 1 Устава города Тюмени город Тюмень является  муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа.

Официальное наименование муниципального образования городского  округа города Тюмени – город Тюмень.

Словосочетания «муниципальное образование городской округ город  Тюмень», «городской округ город Тюмень» и «город Тюмень» равным образом 


используются в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах при  обозначении города Тюмени в качестве муниципального образования.

Согласно статье 4 Устава города Тюмени территорию города Тюмени  составляют земли населенного пункта города Тюмени, прилегающие к нему  земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для  развития города независимо от форм собственности и целевого назначения,  находящиеся в границах города.

Поскольку городской округ город Тюмень состоит только из одного  населенного пункта – города Тюмени, являющегося одновременно городским  округом, и согласно распоряжению администрации от 26.02.2009  № 282,  приказу департамента земельных ресурсов от 29.06.2009  № 176 и выписке из  генерального плана города Тюмени спорный земельный участок включен в  границы муниципального образования городского округа город Тюмень и  находится в границах этого населенного пункта, то суд округа признал  правомерным вывод суда апелляционной инстанции, что земельный участок с  кадастровым номером 72:17:1104002:214 находится территориально в границах  населенного пункта.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции пришел к  выводу об отсутствии оснований для исключения из мотивировочной части  оспариваемого заявителем вывода апелляционного суда.

Между тем, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером  72:17:1104002:214 имеет вид разрешенного использования: для ведения  личного подсобного хозяйства и не относится к таким видам использования как  пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними  насаждениями (садами, виноградниками и другими), что исключает его  отнесение к землям сельскохозяйственных угодий; на основании чего согласно  статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 35, 36  Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 4.1 Федерального  закона от 29.12.2004  № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного  кодекса Российской Федерации», статье 4 Федерального закона от 07.07.2003  №  112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» может быть включен в состав  территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода  этих земельных участков в иную категорию (земли населенных пунктов), суд  апелляционной инстанции отметил, что до перевода такого земельного участка  в другую категорию отсутствуют основания для изменения вида разрешенного  использования как земель сельскохозяйственных угодий в составе земель  сельскохозяйственного назначения, так и земельных участков  сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства,  огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского)  хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку, направлены на иную  оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в  компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда 


Российской Федерации; доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:

отказать администрации города Тюмени в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Г.Г. Попова