ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А71-16723/18 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-19187

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва30.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике на  постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2019 по делу   № А71-16723/2018 Арбитражного суда Удмуртской Республики 

по заявлению Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике к  арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к  административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и картографии по Удмуртской Республике (далее – управление,  административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении арбитражного управляющего ФИО1  (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности на 


основании части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.01.2019,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 03.04.2019, арбитражный управляющий привлечен к  административной ответственности на основании части 3.1 статьи 14.13  КоАП РФ с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на шесть  месяцев.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2019  указанные судебные акты отменены, в удовлетворении заявления  административного органа отказано.

В кассационной жалобе управление просит отменить постановление суда  кассационной инстанции, ссылаясь на допущенные судом при рассмотрении  дела существенные нарушения норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из обжалуемого судебного акта, основанием для обращения  управления в суд с вышеназванным заявлением послужил установленный по 


итогам проведенного административного расследования факт несоблюдения  арбитражным управляющим требований Федерального закона от 26.10.2002   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе осуществления  процедуры банкротства в отношении муниципального унитарного предприятия  «Жилищно-коммунальное хозяйство». Административным органом  установлено, что арбитражным управляющим не проводилось собрание  работников, бывших работников должника в период процедуры конкурсного  производства. Кроме того, управление указало на неоднократное привлечение  арбитражного управляющего к административной ответственности на  основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Суд первой инстанции посчитал доказанным событие и состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1  статьи 14.13 КоАП РФ, с чем согласился суд апелляционной инстанции.

Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа, руководствуясь  положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», пришел к выводу о недоказанности наличия  состава указанного административного правонарушения. При этом суд  кассационной инстанции указал, что по смыслу статьи 12.1 Федерального  закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» собрания  работников, бывших работников проводятся по мере необходимости. Само по  себе непроведение арбитражным управляющим собрания работников в  порядке, установленном абзацем вторым пункта 1 статьи 12.1 Федерального  закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не  свидетельствует о нарушении их прав и законных интересов (пункт 15 Обзора  судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными  решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства,  утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  26.12.2018).

Несогласие административного органа с толкованием судом норм  законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым 


правоотношениям с учетом установленных фактических обстоятельств дела, в  силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемого судебного  акта в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судом не допущено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации