ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-3028/18 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-3805

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-2»  (далее – общество) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия  от 03.07.2018 по делу  № А74-3028/2018, постановление Третьего арбитражного  апелляционного суда от 17.09.2018 и постановление Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 18.12.2018 по тому же делу 

по заявлению общества к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – министерство) о  признании недействительными предписаний от 22.12.2017   № 330-К-2466/П, от 07.02.2018  № 330-К-2466/П.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена  некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта  многоквартирных домов»,

установила:

решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03.07.2018,  оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного 


апелляционного суда от 17.09.2018 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 18.12.2018, в удовлетворении заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов  фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в 2017 году в рамках  региональной программы в многоквартирном доме  № 26 по улице Ивана  Ярыгина в городе Абакане (далее – МКД) проведен капитальный ремонт  инженерных систем, в том числе тепловодоснабжения, произведена частичная  замена стояков отопления с диаметра 15 мм на 20 мм. Работы по капитальному  ремонту дома завершены в августе 2017 года. 

Собственник жилого помещения названного МКД обратился в  Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия с заявлением  относительно предоставления в жилом помещении коммунальной услуги  «отопление» ненадлежащего качества.


В ходе проведенной внеплановой выездной проверки произведены замеры  температуры в помещении одной из квартир названного дома и составлен акт, в  котором зафиксированы выявленные нарушения, выдано предписание  от 22.12.2017, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем  выдано новое предписание от 07.02.2018. Названными предписаниями  обществу предписано обеспечить соответствие температуры воздуха в жилом  помещении требованиям законодательства Российской Федерации о  техническом регулировании.

Несогласие заявителя с предписаниями явилось основанием для  обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  статьями 36, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011  № 354,  Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения  надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и  порядком их оказания и выполнения, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 03.04.2013  № 290, Правилами и  нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными  постановлением Госстроя России от 27.09.2003  № 170 (далее – Правила  № 170),  ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в  помещениях», утвержденным от 12.07.2012  № 191-ст, СанПиН 2.1.2.2645-10 и  исходили из того, что общество является лицом, ответственным за содержание  и обслуживание названного МКД, в том числе в части общего имущества.  Между тем в нарушение пункта 5.2.1 Правил  № 170 общество не обеспечило  качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению в жилом  помещении МКД. 


Судами установлено, что проектной документацией предусмотрена  установка балансировочных клапанов для возможности ручной регулировки  системы отопления; проектная документация выполнена в 2016 году с учетом  действующего на тот момент СП 73.13330.2012; проведенные работы,  установленное оборудование соответствуют требованиям законодательства  Российской Федерации.

Все необходимые испытания проведены, функционирование системы  отопления дома после капитального ремонта проверено с участием  представителей общества, ресурсоснабжающей организации, подрядной  организации, регионального оператора; акты, необходимые для постановки на  коммерческий учет нового оборудования, получены и переданы в  управляющую организацию.

Согласно акту работы по капитальному ремонту данного МКД выполнены  в полном объеме, в соответствии с проектной документацией и требованиями  технических регламентов. Инженерные системы готовы к эксплуатации.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для  признания оспариваемых предписаний недействительными.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не  подтверждающие существенных нарушений норм материального и (или)  процессуального права, повлиявших на исход дела.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья


определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-2» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации