ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-16020/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС20-1357

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16 марта 2020 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры от 25.04.2019 по делу  № А75-16020/2018,  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2019 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.11.2019  по тому же делу

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к Управлению Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее –  управление) о признании незаконным распоряжения (приказа) от 01.08.2018 

 № 726 о проведении внеплановой выездной проверки, недействительным  предписания от 30.08.2018  № 74,

установила:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 25.04.2019, оставленным без изменения постановлением Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 27.08.2019 и постановлением 


Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.11.2019, в  удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, предприниматель ставит вопрос об отмене указанных судебных  актов, указывая на существенное нарушение норм материального права,  нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской  деятельности.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как усматривается из судебных актов, основным видом деятельности  предпринимателя является деятельность предприятий общественного питания,  при этом к дополнительным видам деятельности относится в том числе  розничная торговля продуктами мяса и мяса птицы.

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 18.08.2017 

 № 672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного  питания» распоряжением управления от 01.08.2018  № 726 в отношении  предпринимателя назначена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 


выявлены нарушения обязательных требований к безопасности пищевой  продукции, в том числе, выразившихся в использовании для изготовления  кулинарных изделий мясных продуктов с истекшим сроком годности.

Составлен акт от 30.08.2018  № 726 и выдано предписание от 30.08.2018   № 74.

Выражая несогласие с указанными распоряжением и предписанием,  предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующими  требованиями

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив  представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 26.12.2008 

 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля», Федерального закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О  качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона 

от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», принимая во  внимание осуществляемую предпринимателем согласно выписке из ЕГРИП  деятельность, пришли к выводу о законности оспоренных распоряжения и  предписания.

Отклоняя доводы предпринимателя о нарушении управлением  требования о согласовании внеплановой выездной проверки с органами  прокуратуры, суды указали, что в рассматриваемом случае проверка  проводилась на основании пункта 3 части 2 статьи 10 Закона  № 294-ФЗ и не  требовала согласования с органами прокуратуры.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у административного  органа правовых оснований для проведения внеплановой проверки, были  предметом рассмотрения судов и отклонены исходя из положений пункта 3  части 2 статьи 10 Закона  № 294-ФЗ и установленных обстоятельств вынесения  распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на основании 


приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в  соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации.

Право органа государственного контроля (надзора) выдавать предписания  об устранении нарушений требований технических регламентов в случае  выявления при проведении проверки таких нарушений предусмотрено 

пунктом 1 статьи 34 Закона  № 184-ФЗ, частью 1 статьи 17 Закона  № 294-ФЗ.

Доводы, касающиеся отказа судов в удовлетворении ходатайства об  истребовании акта о списании продуктов от 08.08.2018, судами отклонены,  поскольку предприниматель не доказал невозможность самостоятельно  получить указанные доказательства.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, повторяют позицию заявителя  по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных  нарушений норм материального права и норм процессуального права,  повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных судами  обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации