ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А76-14701/2017 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-5866

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва15.04.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта  Челябинской области (далее – министерство, заказчик, заявитель) на решение  Арбитражного суда Челябинской области от 02.08.2018 по делу 

 № А76-14701/2017, постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 23.10.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 05.03.2019 по тому же делу

по заявлению министерства о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Челябинской области (далее – управление, антимонопольный орган) 

от 03.04.2017 по делу  № 136-ж/2017 о нарушении антимонопольного  законодательства,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: обществ с  ограниченной ответственностью «РТС-Тендер», «Еткульское дорожное  ремонтно-строительное управление», «Дорстройтех-Лизинг», 


«СтройКонтинент» (далее – ООО «СтройКонтинент»), «СтройЭнергоРесурс»,  акционерного общества «Южуралмост», 

установила:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 23.10.2018 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 05.03.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение указанными  судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного  применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего  дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 

статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 


по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенной  проверки по жалобе ООО «СтройКонтинент» в рамках дела  № 136-ж/2017  антимонопольным органом 03.04.2017 принято решение, которым в действиях  аукционной комиссии заказчика выявлены признаки нарушения части 1,  пунктов 1, 2 частей 6, 7, 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 

 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о  контрактной системе). В целях устранения нарушений выдано предписание. 

Нарушение выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки  ООО «СтройКонтинент» от участия в электронном аукционе на выполнение  работ по реконструкции автомобильной дороги село Каратабан – поселок  Грознецкий, как несоответствующей требованиям документации об аукционе  ввиду наличия, по мнению министерства, признаков антиконкурентного  сговора между участниками закупки.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, министерство  обратилось в суд с заявленными требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об  отсутствии у министерства правовых оснований для отклонения заявки  вышеуказанной организации.

При этом суды исходили из того, что установление антиконкурентного  сговора, равно как и его признаков, в том числе факт указания на наличие  признаков сговора в протоколе, не входит в полномочия аукционной комиссии  и не предусмотрено законодательством о контрактной системе в качестве  основания отклонения заявки участника закупки, при том, что участником  спорной закупки предоставлены документы, указанные в пункте 25 


информационной карты документации о закупке, что соответствует пункту 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подтвердив законность решения управления по существу, суды также не  нашли нарушений в действиях антимонопольного органа, связанных с его  вынесением.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Доводы заявителя основаны на неверном толковании положений  законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации