ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А76-8376/17 от 07.09.2018 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 309-КГ18-13511

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

07 сентября 2018 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.05.2018 по делу № А76-8376/2017 Арбитражного суда Челябинской области

по заявлению Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее – управление, заказчик) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 13.03.2017 № 77-ж/2017,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: администрации города Челябинска, индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель), общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»,

установил:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.05.2018 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, требование управления удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановление суда округа и оставить в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанций.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, оспоренным решением действия заказчика при проведении электронного аукциона признаны нарушением частей 2, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном признании заявки предпринимателя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Признавая решение антимонопольного органа законным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у комиссии заказчика правовых оснований для отклонения заявки предпринимателя от участия в аукционе, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем декларированием является любая форма заявления, в том числе путем указания согласия в электронном виде.

Отменяя судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями статей 31, 64, 69 Закона о контрактной системе, пришел к выводу о том, что, отклоняя заявку предпринимателя, аукционная комиссия действовала правомерно, поскольку участник закупки не подтвердил соответствие требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 указанного закона (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При этом суд кассационной инстанции указал, что, несмотря на представление участником декларации с заголовком: «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе», фактическое содержание декларации предпринимателя в составе второй части заявки (детальное обозначение положений, которым он соответствует) не позволяет сделать однозначный вывод о ее соответствии отмеченным положениям.

С учетом данных обстоятельств суд округа признал решение антимонопольного органа незаконным.

Ссылка общества на пункт 3 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016, признается несостоятельной, поскольку указанный пункт не содержит изложенного в кассационной жалобе положения.

Аналогичное положение, заявленное обществом, содержится в пункте 2 названного обзора, однако не может быть применено к рассматриваемой ситуации, поскольку касается неправомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления участником отдельного документа с расшифровкой того, что именно понимается под отсутствием конфликта интересов, в то время как в настоящем случае участник в заявке фактически не указал сведения об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию антимонопольного органа по спору, не опровергают выводов суда округа, не подтверждают существенного нарушения норм материального и норм процессуального права, повлиявшего на исход дела, и не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.К. Антонова