ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-379/18 от 25.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-5119

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва25 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Промышленно-гражданское строительство» на решение Арбитражного суда  Забайкальского края от 25.07.2018, постановление Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 09.10.2018 и постановление Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 24.01.2019 по делу  № А78-379/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Промышленно-гражданское строительство» (далее - общество, заявитель) о  признании незаконным ответа Управления Федеральной антимонопольной  службы по Забайкальскому краю (далее - антимонопольный орган, управление)  от 04.02.2017  № 02-05-6810, об обязании провести надлежащую проверку по  заявлению от 07.09.2017,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства  Забайкальского края (далее - правительство), Министерства территориального  развития Забайкальского края (далее - министерство),

установил:

решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25.07.2018,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 09.10.2018 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 24.01.2019, в удовлетворении заявленных  требований отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить требования.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в управление поступило заявление  общества о проведении проверки на предмет соблюдения правительством и  министерством антимонопольного законодательства в отношении соблюдения  равенства в подходе к присвоению статуса «проблемного» объекта по  отношению к домам, в отношении которых заявителем приняты на себя  обязательства по завершению строительства и домов, признанных  «проблемными» на территории Забайкальского края; проверки размера  субсидии, подлежащих оплате ООО «Мастер» и другим лицам по  «проблемным» объектам. 

По результатам рассмотрения заявления управлением отказано в выдаче  предупреждения и возбуждении дела о нарушении антимонопольного  законодательства. 

Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный  суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной  инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной  антимонопольной службы по исполнению государственной функции по  возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного  законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом  Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012  № 339, пришли к выводу  о том, что отказ в выдаче предупреждения и возбуждении дела о нарушении  антимонопольного законодательства не нарушает права и законные интересы  заявителя.

Судами установлено, что принятые обществом многоквартирные дома не  подпадали под понятие «проблемных», в тоже время по иным застройщикам  правительством обоснованно присвоены статусы «проблемных объектов».


Фактов неравного дискриминационного подхода к хозяйствующим  субъектам при предоставлении субсидий, которые выделялись  уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами,  действующими в определенный период, при проведении проверки не  установлено.

Кроме того, судами отмечено, что подробные разъяснения, в том числе по  иным проблемным объектам, на которые указывает общество, управлением  представлялись ранее в ответах на заявления от 24.04.2017  № 02-05-2239 и от  02.08.2017  № 02-05-4521/21, в связи с чем отсутствие в оспариваемом письме  антимонопольного органа указания на такие «проблемные объекты» не  свидетельствует, что соответствующая проверка по поводу признания их  проблемными не проводилась.

Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной  инстанций.

Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.

Доводы общества, изложенные в жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, не опровергают  выводы судов трех инстанций, не подтверждают существенных нарушений  норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела,  направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не  могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2019  заявителю предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до  окончания производства по жалобе. Поскольку государственная пошлина не  уплачена, она подлежит взысканию в размере, установленном подпунктом 12  пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Промышленно- гражданское строительство» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промышленно- гражданское строительство» в доход федерального бюджета государственную  пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Поручить Арбитражному суду Забайкальского края выдать  исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова