ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А84-2436/19 от 30.03.2021 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 310-ЭС21-2512

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (до реорганизации – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю, далее – управление, налоговый орган) на решение Арбитражного суда города Севастополя от 27.01.2020 по делу № А84-2436/2019, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.12.2020 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инкерманский завод марочных вин» (далее – ООО «ИЗМВ», общество, заявитель) о признании недействительным решения налогового органа от 17.12.2018 № 79 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления страховых взносов в размере 1 971 528, 47 рублей и пени в сумме 163 315, 46 рублей,

установила:

решением Арбитражного суда города Севастополя от 27.01.2020, оставленным без изменения постановлениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 и Арбитражного суда Центрального округа от 01.12.2020, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права. По мнению управления, право ООО «ИЗМВ» применять льготы и преференции участника свободной экономической зоны (далее – СЭЗ) в виде пониженных тарифов по страховым взносам ограничено административными границами заявленного места реализации инвестиционного проекта – города федерального значения Севастополя, и не распространяется на работников, осуществляющих свою деятельность в обособленных подразделениях заявителя, расположенных на территории Республики Крым.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, оспариваемым решением обществу доначислены страховые взносы за 2 квартал 2018 года на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении физических лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории трех обособленных подразделений заявителя, расположенных на территории Бахчисарайского района Республики Крым.

Налоговый орган пришел к выводу о том, что ООО «ИЗМВ», имеющий статус участника СЭЗ как сторона инвестиционной декларации по осуществлению реализации инвестиционного проекта на территории города Севастополя, необоснованно применило пониженные тарифы в отношении выплат физическим лицам, занятым на его подразделениях, находящихся на территории Республики Крым, а не города Севастополя.

Не согласившись с выводами налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в рассматриваемый период), Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», суды исходили из того, что необходимым условием для применения пониженных тарифов страховых взносов (в спорный период) являлся статус участника СЭЗ.

Придя к выводу, что город федерального значения Севастополь и территория Республики Крым образуют состав единой СЭЗ, установив наличие у ООО «ИЗМВ» действующего договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и включение общества в реестр участников СЭЗ, суды признали доказанным соблюдение заявителем условий, предоставляющих право на применение соответствующих льгот и преференций.

Доводы управления повторяют позицию, изложенную и рассмотренную судами нижестоящих инстанций, фактически связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу обжалуемых судебных актов, и не могут быть признаны основанием для их отмены в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального и (или) процессуального права.

Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной налоговой службы по г. Севастополю в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова

Российской Федерации