ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-5251/2014 от 08.06.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 302-АД15-5174

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 08.06.2015 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,  рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Иркутской области (г. Иркутск; далее – управление) от 31.03.2015 № 2731 в  лице исполняющего обязанности руководителя – Кулиша А.В. (приказ  от 11.03.2015 № 15-к) на решение Арбитражного суда Иркутской области  от 11.09.2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 29.10.2014, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 13.02.2015 по делу № А19-10787/2014 по заявлению общества с  ограниченной ответственностью «Лайт Медиа» (г. Усть-Илимск; далее –  общество) о признании незаконным и отмене постановления управления  от 11.06.2014 № 151 о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

установила:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.09.2014,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 29.10.2014 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 13.02.2015, постановление антимонопольного  органа признано незаконным и отменено в части назначения  административного штрафа; суд определил обществу административное  наказание в виде 50 000 руб. 

Антимонопольный орган обратился в Верховный Суд Российской  Федерации с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные 


акты, считая их незаконными, и отказать в удовлетворении заявленных  требований. Заявитель полагает, что суды неверно применили положения  постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014   № 4-П (далее – Постановление № 4-П) и необоснованно снизили размер  административного штрафа. 

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что  жалоба не подлежит удовлетворению. 

Судами установлено, что решением антимонопольного органа  от 24.04.2014 № 585 общество признано нарушившим требования части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

Усмотрев в действиях общества состав административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ,  антимонопольный орган возбудил дело, составил протокол об  административном правонарушении и вынес постановление от 11.06.2014   № 151 о привлечении общества к административной ответственности в виде  взыскания административного штрафа в размере 200 000 руб. 

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в  арбитражный суд. 

Суд, установив в действиях общества состав административного  правонарушения, проверив соблюдение управлением порядка привлечения к  административной ответственности и не усмотрев оснований для применения  положений статьи 2.9 КоАП РФ, признал избранную в отношении заявителя  меру ответственности чрезмерной. Исходя из правовой позиции  Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении   № 4-П, суд первой инстанции снизил размер административной санкции до  50 000 руб. 

При этом суд учитывал характер и последствия совершенного  административного правонарушения, степень вины привлекаемого к  административной ответственности юридического лица, его имущественное и  финансовое положение и, руководствуясь принципами справедливости и  соразмерности наказания, вытекающими из Конституции Российской  Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для снижения  административного штрафа. 

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами  суда первой инстанции. 

Довод антимонопольного органа о неверном применении судами  Постановления № 4-П и необоснованном снижении административного штрафа  отклоняются. 

В данном случае суд первой инстанции, следуя конституционным  требованиям индивидуализации административной ответственности и  административного наказания и соразмерности возможных ограничений  конституционных прав и свобод, усмотрел основания для снижения штрафа. 

Возражения антимонопольного органа, изложенные в кассационной  жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций. 


Каких-либо оснований для признания необоснованным реализованного  судом права на снижение размера административного штрафа ниже низшего  предела не установлено. 

Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не  свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения  названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования,  не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения  принятых по делу судебных актов не имеется. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья 

постановил:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.09.2014,  постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014,  постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.02.2015  по делу № А19-10787/2014 оставить без изменения, а жалобу Управления  Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области – без  удовлетворения. 

Судья Верховного Суда  Российской Федерации Г.Г. Кирейкова