ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-11533/2014 от 18.05.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 304-АД15-3845

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 18 мая 2015 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томский  экспертный центр» (г. Томск; далее – общество) в лице директора Иванова В.П.  (приказ от 21.04.2010 № 196-К) на решение Арбитражного суда Томской  области от 27.10.2014 по делу № А67-5684/2014 по заявлению Управления  Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу  (г. Красноярск; далее – административный орган, управление) о привлечении  общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1  статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

установила:

решением Арбитражного суда Томской области от 27.10.2014 заявление  управления удовлетворено. Суд привлек общество к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ, в виде  административного штрафа в размере 40 000 руб. 

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой,  в которой просит отменить решение суда первой инстанции, считая его  незаконным. Заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава  административного правонарушения. Указывает на необоснованное  применение требований технического регламента Таможенного союза «О  безопасности низковольтного оборудования» ((ТР ТС 004/2011), утвержденного  решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 (далее –  Технический регламент). 


Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что  правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях нарушение правил выполнения работ  по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением  требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение  административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей. 

Судом установлено, что управлением на основании утвержденного  ежегодного плана плановых проверок, приказа от 12.05.2014 о проведении  плановой документарной проверки в период с 02.06.2014 по 16.06.2014 в  отношении общества проведена плановая документарная проверка с целью  контроля за соблюдением законодательства в области аккредитации. 

По результатам проверки административным органом выявлены  нарушения, которые отражены в акте проверки от 16.06.2014. 

Установленные административным органом нарушения при проведении  сертификации и подтверждения соответствия армированных проводов явились  основанием для вывода управления о выдаче обществом сертификата  соответствия от 13.01.2014 № TC RU C – RU.AИ42.В.00014 с нарушением  требований законодательства о техническом регулировании. 

Составив 13.08.2014 протокол об административном правонарушении   № АЮ13-14.47/2014, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.47 КоАП РФ, административный орган на основании статьи 23.1  КоАП РФ направил материалы об административном правонарушении в  арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к  административной ответственности. 

Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела  доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями  Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,  Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения)  соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза,  утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621,  межгосударственными стандартами, пришел к выводу о наличии в действиях  общества состава административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ

Суд указал, что требования к низковольтному оборудованию  установлены Техническим регламентом в целях защиты жизни и здоровья  человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в  заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и  безопасности. Принимая во внимание характер совершенного  административного правонарушения, суд не усмотрел оснований для  освобождения общества от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной  ответственности судом не установлено, наказание назначено ниже низшего 


предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении  Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. 

Возражениями общества, изложенными в жалобе, не опровергаются  выводы судебных инстанций. 

Неправильного применения судами положений Кодекса об  административных правонарушениях Российской Федерации, нарушений  предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших  всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено. 

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены  принятых судебных актов не имеется. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья 

постановил:

решение Арбитражного суда Томской области от 27.10.2014 по делу   № А67-5684/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной  ответственностью «Томский экспертный центр» – без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда  Российской Федерации Г.Г. Кирейкова