ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-10510/2014 от 15.06.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 304-АД15-882

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва 15 июня 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,  изучив жалобу Управления инспекции государственного строительного надзора  по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области  (г. Тюмень; далее – управление) в лице Бауэра С.Р. на постановление Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу № А70-7434/2014  Арбитражного суда Тюменской области по заявлению общества с  ограниченной ответственностью «Партнер Групп» (г. Тюмень;  далее – общество) о признании незаконным и отмене постановления  управления от 01.07.2014 № 172/14ак о привлечении общества к  административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), 

установила:

решением суда первой инстанции от 02.09.2014 обществу отказано в  удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене вынесенного в  отношении него постановления о привлечении к административной  ответственности. 

Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 13.11.2014  отменил названное решение суда, признав незаконным постановление  административного органа в части назначенного наказания. 

Управление обратилось в Верховной Суд Российской Федерации с  жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной  инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. 

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что  жалоба не подлежит удовлетворению. 


Отменяя решение от 02.09.2014, суд апелляционной инстанции  согласился с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях общества  состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии  доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по  недопущению нарушения, не усмотрев при этом оснований для применения  статьи 2.9 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований  технических регламентов, проектной документации, обязательных требований  документов в области стандартизации или требований специальных  технических условий либо нарушение установленных уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу  технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям  при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте  объектов капитального строительства, в том числе при применении  строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до  трехсот тысяч рублей. 

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, в  отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы  причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и  растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих  ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого  административного правонарушения впервые, суд апелляционной инстанции  обоснованно указал на неправомерное назначение управлением более строгого  наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, то есть  административного штрафа. 

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 19  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике  при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд  апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии  оснований для признания незаконным и изменения постановления управления в  части назначения административного наказания в виде административного  штрафа, назначив наказание в виде предупреждения. 

Доводы управления, изложенные в жалобе, названные выводы суда  апелляционной инстанции не опровергают и не свидетельствуют о наличии  существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права,  которые повлияли на результат рассмотрения дела. 

Ссылка заявителя на судебную практику не может быть принята во  внимание, поскольку судами учитываются обстоятельства, присущие каждому  конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных  участвующими в деле лицами. 


Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья 

постановил:

постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда  от 13.11.2014 по делу № А70-7434/2014 Арбитражного суда Тюменской  области оставить без изменения, а жалобу Управления инспекции  государственного строительного надзора по Тюменской области Главного  управления строительства Тюменской области - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Г.Г. Кирейкова