ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-3630/2015 от 23.06.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-АД15-5958

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 23.06.2015 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн»  (далее – общество) в лице генерального директора ФИО1 на решение  Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2014, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу   № А40-120166/2014 по заявлению общества о признании незаконным и отмене  постановления государственного казенного учреждения г. Москвы  «Организатор перевозок» (далее – административный орган) от 25.06.2014  ВВВ № 043551 о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 10.7 Кодекса города Москвы об  административных правонарушениях (далее – КоАП Москвы), 

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2014, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 11.03.2015, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. 

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая  изложенные в них выводы необоснованными. Заявитель указывает на  отсутствие состава вмененного правонарушения, поскольку им осуществлялась  деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, а не  пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному  маршруту. Податель жалобы ссылается на то, что решением Московского 


городского суда от 19.11.2014 по делу № 3-0268/2014 статья 10.7 КоАП города  Москвы признана недействующей. 

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что  правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. 

Согласно части 1 статьи 10.7 КоАП Москвы эксплуатация городских,  пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, не  согласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с  нарушениями условий согласования влечет наложение административного  штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей, на  юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. 

В силу части 2 названной статьи повторное совершение данного  административного правонарушения влечет наложение административного  штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей, на  юридических лиц - ста тысяч рублей. 

Судами установлено, что 14.05.2014 административным органом в ходе  проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных  услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте  «п. Марьино» выявлено, что общество осуществляло эксплуатацию  регулярного межрегионального автобусного маршрута «п. Марьино -  ст. м. Юго-Западная» в отсутствие согласования с Департаментом транспорта и  развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. 

Выявленные нарушения явились основанием для составления  административным органом в отношении общества протокола от 10.06.2014  ВВВ № 043551. 

По результатам рассмотрения дела об административном  правонарушении административным органом вынесено постановление  от 25.06.2014 ВВВ № 043551, которыми общество признано виновным в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 2 статьи 10.7 КоАП Москвы, и привлечено к  административной ответственности в виде административного штрафа в  размере 100 000 руб. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные  инстанции, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела и  руководствуясь положениями Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007   № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического транспорта», постановления Правительства Москвы  от 18.01.2005 № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и  международных автобусных маршрутов, проходящих по территории  г. Москвы», исходили из доказанности наличия в действиях общества состава  административного правонарушения, соблюдения административным органом  сроков и порядка привлечения к административной ответственности и  отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. 

Доводы заявителя об осуществлении в данном случае деятельности такси,  что исключает привлечение к административной ответственности по 


вмененному правонарушению, а также о неверной квалификации  административным органом правонарушения, как однородного повторного,  являлись предметом исследования судов и мотивированно отклонены. 

Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Возражения общества, касающиеся признания статьи 10.7 КоАП Москвы  недействующей, не могут быть приняты во внимание по следующим  основаниям. 

Решением Московского городского суда от 19.11.2014 по делу   № 3-0268/2014 статья 10.7 КоАП Москвы признана недействующей с момента  вступления решения в законную силу. 

Указанное решение в настоящее время обжаловано в Верховный Суд  Российской Федерации в апелляционном порядке ( № 5-АПГ15-23) и в  соответствии с правилами, предусмотренными частью 3 статьи 253 и статьей  209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не  вступило в законную силу. 

Поскольку судами при рассмотрении дела не нарушены нормы  материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения  принятых судебных актов не имеется. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья 

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2014,  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по  делу № А40-120166/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с  ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» – без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда  Российской Федерации Г.Г. Кирейкова