ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10АП-16552/2015 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-АД16-7283

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 01.07.2016 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,  рассмотрев жалобы Федеральной службы по аккредитации и общества с  ограниченной ответственностью «ПИРОТЕХ» на решение Арбитражного суда  Московской области от 02.12.2015 и постановление Десятого арбитражного  апелляционного суда от 18.01.2016 по делу № А41-74961/15 по заявлению  Федеральной службы по аккредитации о привлечении общества с ограниченной  ответственностью «ПИРОТЕХ» к административной ответственности,  предусмотренной частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

Федеральная служба по аккредитации (далее – административный орган)  обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о  привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПИРОТЕХ» (далее –  общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.47  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решением Арбитражного суда Московской области от 02.12.2015,  оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного 


апелляционного суда от 18.01.2016, в удовлетворении заявления о привлечении  к административной ответственности отказано. 

Федеральная служба по аккредитации обратилась в Верховный Суд  Российской Федерации с жалобой на решение суда первой инстанции и  постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что  административный орган принял все необходимые и достаточные меры для  извещения общества о времени и месте составления протокола об  административном правонарушении. 

Общество в жалобе просит исключить из мотивировочной части  постановления суда апелляционной инстанции выводы о наличии события и  состава вмененного правонарушения, считая их незаконными. 

По результатам рассмотрения жалоб и приложенных к ним материалов  оснований для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов не  установлено. 

Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в  ходе внеплановой документарной проверки общества выдачи сертификата  соответствия от 03.12.2014 № ТС RU C-CN.ПБ96.А.00046 с нарушением  требований законодательства о техническом регулировании, а именно: в  сертификате соответствия указано, что сертификат выдан на основании  протоколов испытаний, проведенных испытательной лабораторией общества  «ПИРОТЕХ», в то время как сертификат выдан на основании испытаний  Технического Центра Хунаньского бюро проверки по ввозу-вывозу и  карантину, который не включен в Единый реестр органов по сертификации и  испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, сертификационные  испытания не были произведены. 

Сделав вывод о том, что общество нарушило требования  законодательства о техническом регулировании и необоснованно выдало  сертификат соответствия, и посчитав, что выявленное нарушение образует  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи  14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 


административный орган составил в отношении общества протокол и в  соответствии со статьей 23.1 Кодекса обратился в арбитражный суд с  заявлением о привлечении лица к административной ответственности. 

Частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность за необоснованную выдачу органом по сертификации или  отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное  приостановление или прекращение действия сертификата соответствия. 

Установив, что сертификат соответствия выдан в отсутствие  проведенных обществом лабораторных испытаний в нарушение требований  Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,  Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293  «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии  техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления»,  Технического регламента Таможенного союза 006/2011 «О безопасности  пиротехнических изделий», принятого решением Комиссии Таможенного  союза от 16.08.2011 № 770, суды пришли к выводу о наличии в действиях  общества события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.47  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Вместе с тем, признав, что административный орган, на котором лежит  обязанность уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об  административном правонарушении, о дате и времени составления протокола  об административном правонарушении, не доказал, что в целях соблюдения  порядка привлечения к ответственности он принял все необходимые и  достаточные меры для извещения общества о времени и месте составления  протокола об административном правонарушении, суды пришли к выводу о  том, что допущенные административным органом нарушения порядка  привлечения общества к административной ответственности являются  существенными, в связи с чем требование о привлечении общества к  административной ответственности не подлежит удовлетворению. 


Доводы, изложенные в жалобах, не свидетельствует о том, что судами  допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и (или) предусмотренные им  процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно  рассмотреть дело. 

Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень  постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам  рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление  по делу об административном правонарушении, решения по результатам  рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по  делу об административном правонарушении, решения по результатам  рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в  случаях существенного нарушения процессуальных требований,  предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне,  полно и объективно рассмотреть дело. Положениями статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается  возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, при проверке в  порядке надзора вступивших в законную силу решений по делу об  административном правонарушении. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2015 и  постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по  делу № А41-74961/15 оставить без изменения, а жалобы Федеральной службы 


по аккредитации и общества с ограниченной ответственностью «ПИРОТЕХ» –  без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации А.Г. Першутов