ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-8114/2015 от 04.03.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 306-АД16-307

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 04.03.2016 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» на  решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015,  постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015  и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015 по делу   № А12-23538/2015 по заявлению Межрегионального управления Федеральной  службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному  округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» к  административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее –  административный орган) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской  области с заявлением о привлечении общества с ограниченной  ответственностью «СВИТ» (далее – общество) к административной 


ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015,  оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного  апелляционного суда от 16.09.2015, общество привлечено к административной  ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в  виде административного штрафа в размере  200 000 рублей. 

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015  названные судебные акты оставлены без изменения. 

Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой,  в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их  незаконными. 

При изучении жалобы и приложенных к ней материалов, правовых  оснований для удовлетворения жалобы не установлено. 

Как следует из судебных актов, в ходе проведения внеплановой выездной  проверки не представилось возможным проверить документы,  подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, обнаруженной  в ходе осмотра 24.09.2014. 

В отсутствие истребованных у общества сопроводительных документов в  отношении хранимой алкогольной продукции административным органом  24.04.2015 составлен протокол и материалы административного производства  переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с  заявлением о привлечении общества к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена административная  ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной 


продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных  документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота,  определенных федеральным законом, в виде наложения административного  штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч  рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции. 

Удовлетворяя заявление административного органа и привлекая  общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2  статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, суды руководствовались статьями 2, 10.2, 16, 26  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции», исходили из того, что в нарушение положений  названного Закона общество осуществляло оборот алкогольной продукции в  отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее  производства, и пришли к выводу о доказанности административным органом  события и состава административного правонарушения, вины общества в его  совершении, а также об отсутствии нарушений при производстве  административного расследования. 

При этом доказательств, подтверждающих принятие обществом всех  зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения  правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и  доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств,  препятствующих своевременному выполнению установленных  законодательством обязанностей, обществом не представлено. 

Факт владения обществом спорными помещениями и хранимой там  алкогольной продукцией установлен судами на основании оценки  представленных в материалы дела доказательств. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый  спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых 


осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных  документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией,  находящейся в незаконном обороте. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ  внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующему  основанию: поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений  граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной власти, органов местного  самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений  лицензиатом лицензионных требований. 

В административный орган 21.01.2015 года поступило письмо   № 30/3-97 от Управления Министерства Внутренних Дел Российской  Федерации по городу Волгограду с приложениями материалов. На основании  данного письма была проведена внеплановая проверка общества в соответствии  с требованиями подпункта 2 пункта 10 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ. 

В нарушение требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях общество не представило  доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие  от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 2  статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не  свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения  процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях, не позволившие  всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 


постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015,  постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015  и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015 по делу   № А12-23538/2015 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной  ответственностью «СВИТ» – без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации А.Г. Першутов