ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 306-АД16-307
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 04.03.2016
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015 по делу № А12-23538/2015 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» (далее – общество) к административной
ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015 названные судебные акты оставлены без изменения.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их незаконными.
При изучении жалобы и приложенных к ней материалов, правовых оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки не представилось возможным проверить документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, обнаруженной в ходе осмотра 24.09.2014.
В отсутствие истребованных у общества сопроводительных документов в отношении хранимой алкогольной продукции административным органом 24.04.2015 составлен протокол и материалы административного производства переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной
продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Удовлетворяя заявление административного органа и привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды руководствовались статьями 2, 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», исходили из того, что в нарушение положений названного Закона общество осуществляло оборот алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства, и пришли к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, вины общества в его совершении, а также об отсутствии нарушений при производстве административного расследования.
При этом доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.
Факт владения обществом спорными помещениями и хранимой там алкогольной продукцией установлен судами на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых
осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующему основанию: поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В административный орган 21.01.2015 года поступило письмо № 30/3-97 от Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Волгограду с приложениями материалов. На основании данного письма была проведена внеплановая проверка общества в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 10 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ.
В нарушение требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2015, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2015 по делу № А12-23538/2015 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВИТ» – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.Г. Першутов