ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18-АД21-10 от 05.04.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 18-АД21-10-К4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 05 апреля 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную  силу постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского  края от 08.07.2020 № 5-921/20, решение судьи Краснодарского краевого суда  от 17.08.2020 № 12-4149/2020 и постановление судьи Четвертого кассационного  суда общей юрисдикции от 09.11.2020 № 16-5837/2020, вынесенные в  отношении первого заместителя главы муниципального образования город- курорт Геленджик Краснодарского края ФИО1 (далее  - ФИО1) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского  края от 08.07.2020 № 5-921/20, оставленным без изменения решением судьи  Краснодарского краевого суда от 17.08.2020 № 12-4149/2020 и постановлением  судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2020 № 16- 5837/2020, первый заместитель главы муниципального образования город- курорт Геленджик Краснодарского края ФИО1 признан виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  с назначением ему административного наказания в виде дисквалификации на  срок шесть месяцев. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении него  по данному делу об административном правонарушении, считая их  незаконными. 


Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит  к следующим выводам. 

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены  в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств,  послуживших основанием для привлечения ФИО1  к административной ответственности) предусмотрено, что умышленное  невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий,  установленных федеральным законом, а равно законных требований  следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего  производство по делу об административном правонарушении, влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи  до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех  тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо  административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992   № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон  о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий,  перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат  безусловному исполнению в установленный срок. 

Из пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор при  осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего,  требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов  представления необходимых документов и материалов или их копий,  статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены  пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона; выделения специалистов  для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим  в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности  подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать  должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 

Как следует из материалов дела, 21.04.2020 первому заместителю главы  муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края  ФИО1 заместителем прокурора города Геленджика направлено  требование о представлении в прокуратуру в срок до 15 часов 00 минут  08.05.2020 информации и документов в рамках проверки, проводимой  по обращению Д. Это требование зарегистрировано в администрации 23.04.2020, резолюцией ФИО1 24.04.2020 направлено  на исполнение ряду сотрудников. 


В связи с неисполнением в срок данного требования заместителем  прокурора города Геленджика 12.05.2020 главе муниципального образования  город-курорт Геленджик Краснодарского края направлен вызов об обеспечении  явки 14.05.2020 должностного лица, ответственного за исполнение требования  (ФИО1), в прокуратуру для дачи объяснений и решения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Запрашиваемая информация и документы представлены в прокуратуру  14.05.2020, то есть за пределами установленного в запросе срока. 

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения  прокурором города Геленджика 14.05.2020 дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, и вынесения судьей  Геленджикского городского суда Краснодарского края постановления  от 08.07.2020 № 5-921/20 о назначении первому заместителю главы  муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края  ФИО1 административного наказания. 

Вышестоящие судебные инстанции с выводами судьи Геленджикского  городского суда Краснодарского края и принятым им решением согласились. 

Фактические обстоятельства вменяемого административного  правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами,  в числе которых: копия требования о представлении в срок до 08.05.2020 в  прокуратуру города Геленджика информации и документов (с резолюцией  первого заместителя главы муниципального образования город-курорт  Геленджик Краснодарского края ФИО1 о направлении данного  документа на исполнение ряду сотрудников, л.д. 21-22), постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2020 (л.д.  3-5), письменные объяснения ФИО1, не признавшего вину в  совершении вменяемого ему административного правонарушения, в которых  он в числе иного полагает, что ответственность за несвоевременное исполнение  требования прокурора следует возложить на ответственного исполнителя,  в установленные сроки ответ на требование не направлен в прокуратуру в связи  с ненадлежащей работой руководителей подразделений, получивших указание  непосредственно исполнять данное требование, при этом признает,  что контроль за сроками исполнения требования прокурора им (ФИО1) не осуществлялся (л.д. 7-8), копии распоряжения главы муниципального  образования город-курорт Геленджик о переводе с 29.11.2018 ФИО1  на должность первого заместителя главы указанного муниципального  образования (л.д. 11), должностной инструкции первого заместителя главы  названного муниципального образования (по правовым и общим вопросам) 

з


(л.д. 12-20), а также иными собранными доказательствами, которым была дана  оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности  в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. 

Из должностной инструкции первого заместителя главы названного  муниципального образования (по правовым и общим вопросам), с которой  ФИО1 ознакомлен 24.04.2019 (что подтверждается его  собственноручно исполненной подписью), следует, что обеспечение  деятельности органа местного самоуправления относится к областям  профессиональной служебной деятельности, в которых ФИО1  исполняет свои должностные обязанности, при этом он должен обладать  такими базовыми умениями как руководство подчиненными, эффективное  планирование работы и контроль ее выполнения. 

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении  в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно  и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. 

Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены  наличие события административного правонарушения, должностное лицо,  допустившее умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих  из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность  указанного лица в совершении административного правонарушения, иные  обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также  причины и условия совершения административного правонарушения. 

Запрашиваемая прокурором информация вышеназванным должностным  лицом в установленный в запросе срок не представлена. 

Поручение подготовки ответа на запрос прокурора иным сотрудникам  не может служить основанием для вывода о том, что ФИО1  (должностное лицо, которому адресован запрос прокурора города) не является  субъектом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. Первому заместителю главы муниципального образования  город-курорт Геленджик Краснодарского края ФИО1 следовало  своевременно предоставить требуемую информацию в ответ  на соответствующий запрос прокурора города, организовав и  проконтролировав своевременное ее представление. 

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с  установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и законодательства, определяющего 


организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и  полномочия прокуроров. 

Срок давности и порядок привлечения ФИО1  к административной ответственности соблюдены. Ссылка на судебный акт,  принятый по другому делу об административном правонарушении,  отклоняется, поскольку сделанные в нем выводы основаны на конкретных  обстоятельствах и представленных доказательствах, не аналогичных  обстоятельствам данного дела в отношении привлекаемого к административной  ответственности лица. 

При рассмотрении дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им  процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно  рассмотреть дело, не допущено. 

Административное наказание назначено первому заместителю главы  муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края  ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией статьи 17.7 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях для  должностных лиц, с учетом положений части 2 статьи 4.1 данного Кодекса,  согласно которым при назначении административного наказания физическому  лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  судья Верховного Суда Российской Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского  края от 08.07.2020 № 5-921/20, решение судьи Краснодарского краевого суда  от 17.08.2020 № 12-4149/2020 и постановление судьи Четвертого кассационного  суда общей юрисдикции от 09.11.2020 № 16-5837/2020, вынесенные в  отношении первого заместителя главы муниципального образования город- курорт Геленджик Краснодарского края ФИО1 по  делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 


Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров