ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18-АД21-41 от 17.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] верховный суд
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 18-АД21-41-К4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 17 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,  рассмотрев жалобу Родионова Валерия Георгиевича на вступившие в законную  силу постановление от 06.12.2019 № 98, вынесенное заместителем главного  государственного инспектора межмуниципального отдела по Лабинскому и  Курганинскому районам по использованию и охране земель, решение судьи  Курганинского районного суда Краснодарского края от 30.12.2019 № 12144/2019, решение судьи Краснодарского краевого суда от 03.03.2020 № 12980/2020 и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей  юрисдикции от 19.02.2021 № П16-292/2021, состоявшиеся в отношении  Родионова Валерия Георгиевича (далее - Родионов В.Г.) по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от 06.12.2019 № 98, вынесенным заместителем главного  государственного инспектора межмуниципального отдела по Лабинскому и  Курганинскому районам по использованию и охране земель (далее также -  постановление должностного лица), оставленным без изменения решением  судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 30.12.2019 № 12144/2019, решением судьи Краснодарского краевого суда от 03.03.2020 № 12980/2020 и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей  юрисдикции от 19.02.2021 № П16-292/2021, Родионов В.Г. признан виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде


[A2] административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Родионов  В.Г. выражает несогласие с указанными актами, принятыми в отношении него,  и ставит вопрос об их отмене.

Изучение материалов истребованного дела об административном  правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Из пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (нормы,  цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей  на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для  привлечения Родионова В.Г. к административной ответственности) следует,  что земли в Российской Федерации, подразделяемые по целевому назначению на  указанные в пункте 1 этой статьи категории, используются в соответствии с  установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель  определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и  разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие  принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными  законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид  разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий  видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур  согласования. Виды разрешенного использования земельных участков  определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  земельных отношений.

В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации  собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками  земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки  в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны  наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;  выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом,  федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях использование земельного участка не  по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной  категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением  случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи, влечет наложение


[A3] административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость  земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой  стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на  должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного  участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2  процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч  рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного  участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;  на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;  на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения Родионова В.Г. к административной  ответственности, предусмотренной приведенной выше нормой Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил  выявленный 15.11.2019 должностным лицом Управления Росреестра по  Краснодарскому краю и зафиксированный в акте № 246 факт использования для  размещения жилых помещений и кафе земельного участка с кадастровым  номером , расположенного по адресу: 

, не по целевому

назначению в соответствии с разрешенным использованием земельного участка,  предназначенного для строительства и эксплуатации оздоровительного  комплекса.

Факт совершения Родионовым В.Г. административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела,  в числе которых, копии договора аренды земельного участка по  вышеупомянутому адресу Родионовым В.Г., акта административного  обследования объекта земельных отношений, протокол об административном  правонарушении и иными доказательствами, которым была дана оценка на  предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства совершения административного правонарушения,  предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.


[A4] Исследованные должностным лицом Управления Росреестра по  Краснодарскому краю и судебными инстанциями доказательства объективно  свидетельствуют о том, что использование Родионовым В.Г. земельного участка  с вышеупомянутым кадастровым номером осуществлялось не в соответствии с  установленным правоустанавливающими документами видом разрешенного  использования.

Доказательств объективной невозможности исполнения действующего  законодательства материалы дела не содержат.

Приведенные заявителем поданной в Верховный Суд Российской  Федерации жалобы доводы сводятся к несогласию с содержащимися  в обжалуемых актах выводами, заявлялись в ходе производства по данному делу  об административном правонарушении, получили надлежащую правовую  оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Родионова В.Г. к административной  ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях, не  позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих  отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.  Вопреки доводам жалобы событие и состав административного правонарушения  установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует  статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных  санкцией части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь  изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации


[A5] ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 06.12.2019 № 98, вынесенное заместителем главного  государственного инспектора межмуниципального отдела по Лабинскому и  Курганинскому районам по использованию и охране земель, решение судьи  Курганинского районного суда Краснодарского края от 30.12.2019 № 12144/2019, решение судьи Краснодарского краевого суда от 03.03.2020 № 12980/2020 и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей  юрисдикции от 19.02.2021 № П16-292/2021, состоявшиеся в отношении  Родионова Валерия Георгиевича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу  Родионова Валерия Георгиевича - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации


V