ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 22-АД21-1 от 22.03.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 22-АД21-1-К5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 22 марта 2021 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев защитника Табуева С.Г., действующего на основании ордера в  интересах Ишык И., на вступившие в законную силу постановление судьи  Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия- Алания от 14 декабря 2019 года и постановление заместителя председателя  Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06 апреля 2020 года,  вынесенные в отношении Ишык Ибрагима по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г. Владикавказа  Республики Северная Осетия-Алания от 14 декабря 2019 года, оставленным без  изменения постановлением заместителя председателя Пятого кассационного  суда общей юрисдикции от 06 апреля 2020 года, гражданин Республики Турция  Ишык И. признан виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут  административному наказанию в виде административного штрафа в размере  2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы  Российской Федерации с содержанием в центре временного содержания  иностранных граждан МВД России по Республике Северная Осетия-Алания. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  защитник Табуев С.Г. просит изменить судебные акты, состоявшиеся в  отношении Ишык И. по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, исключив из них назначенное наказание  в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. 


Изучение материалов истребованного дела об административном  правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. 

Частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ишык И. к  административной ответственности) предусмотрена административная  ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы  Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо  нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от  Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска  через Государственную границу Российской Федерации и в обратном  направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5  настоящего Кодекса. 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, те же действия, совершенные  иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение  административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с  административным выдворением за пределы Российской Федерации или без  такового. 

В силу статьи 6 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ  «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую  Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при  въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации  предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и  признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не  предусмотрено международными договорами Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской  Федерации. 

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года   № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон  от 01 апреля 1993 года № 4790-1) пересечение Государственной границы  лицами, является составляющей режима Государственной границы Российской  Федерации. 

Статьей 11 Закона от 01 апреля 1993 года № 4730-1 определено, что  основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных  средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных  документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из  Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и  животных. 

Из материалов дела об административном правонарушении следует,  что 13 декабря 2019 года в 10 часов 20 минут на МАПП «Верхний Ларе»  выявлен, гражданин Республики Турция Ишык И., у которого отсутствовали  действительные документы на право въезда в Российскую Федерацию. 


Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу  доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 13);  протоколом об административном задержании (л.д. 9-10); письменными  объяснениями Ишык И. (л.д. 14); показаниями свидетелей (л.д. 7-8); копией  паспорта гражданина Республики Турция Ишык И. (л.д. 15-16), которые  оценены в совокупности с другими материалами дела об административном  правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях с точки зрения их относимости,  допустимости, достоверности и достаточности. 

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Ишык И. состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся  доказательствам. 

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении выполнены, на основании полного и  всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все  юридически значимые обстоятельства совершения административного  правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. 

Постановление о привлечении Ишык И. к административной  ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока  давности привлечения к административной ответственности, установленного  частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для данной категории дел. 

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях оснований для освобождения Ишык И. от административной  ответственности не имеется. 

В соответствии с общими правилами назначения административного  наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и  индивидуализации ответственности, административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах,  установленных законом, предусматривающим ответственность за данное  административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях); при  назначении административного наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, личность  виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях). 


Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом  проверки заместителя председателя Пятого кассационного суда общей  юрисдикции, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по  мотивам, приведенным в постановлении от 06 апреля 2020 года. 

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями  обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не  является. 

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно. 

Порядок и срок давности привлечения к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2  статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении  рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 названного  Кодекса соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела,  получили надлежащую оценку. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление судьи Советского районного суда г. Владикавказа  Республики Северная Осетия-Алания от 14 декабря 2019 года и постановление  заместителя председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции  от 06 апреля 2020 года, вынесенные в отношении Ишык Ибрагима по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 2  статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Табуева С.Г. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации . Никифоров