| |
№ -АД16-8308 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Москва | 29.06.2016 |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. рассмотрел жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 01.10.2015 по делу № А69‑2103/15, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 и Суда по интеллектуальным правам от 10.03.2016 по тому же делу
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о привлечении индивидуального предпринимателя Курткезова Евгения Михайловича к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Курткезова Евгения Михайловича (далее – предприниматель) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 01.10.2015, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 и Суда по интеллектуальным правам от 10.03.2016 предприниматель привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 12 000 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм действующего законодательства, ненадлежащую оценку фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения предпринимателем части 4 статьи 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», установленный решением управления от 18.05.2015 по делу № 04‑06‑08/06‑14‑15.
Привлекая предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.33 КоАП РФ за совершение действий, выразившихся в продаже аудиовизуальной продукции без соответствующего разрешения правообладателя и признанных актом недобросовестной конкуренции, суд первой инстанции, руководствуясь разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходил из того, что указанные действия не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Поддерживая данные выводы, суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что поскольку административным органом не был доказан факт введения в оборот аудиовизуальной продукции без согласия правообладателей именно предпринимателем, суд первой инстанции правильно переквалифицировал вмененное ему правонарушение.
Доводы жалобы о непредставлении предпринимателем доказательств того, что он не является лицом, которое первое ввело в товарооборот спорную продукцию, были рассмотрены судами и отклонены с учетом распределения бремени доказывания по делам о привлечении к административной ответственности, установленного статьями 65, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Между тем нормами статьи 30.17 КоАП РФ не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу решений по делу об административном правонарушении.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра вступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В оспариваемых судебных актах таких обстоятельств не установлено и в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 01.10.2015 по делу № А69‑2103/15, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 и Суда по интеллектуальным правам от 10.03.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | Д.В. Тютин |