ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 305-АД14-5266 от 19.01.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-АД14-5266

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва 19 января 2015 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу ОАО «Зинвест» на постановление Комитета государственного строительного надзора г.Москвы от 04.02.2014г., решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.03.2014г. по делу №А40-20952/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014г. и постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2014г., вынесенные в отношении ОАО «Зинвест» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Комитета государственного строительного надзора г.Москвы от 04.02.2014г., оставленным без изменения решением Арбитражного суда г.Москвы от 25.03.2014г. и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014г., ОАО «Зинвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2014г. указанные судебные акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ОАО «Зинвест» просит об отмене вынесенных актов.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Комитетом государственного строительного надзора г.Москвы 22.01.2014г. проведена проверка объекта капитального строительства.

Как следует из представленных материалов, ОАО «Зинвест» является техническим заказчиком на основании Договора от 20.11.2012г., в соответствии с п. 6.3.1 которого предусмотрено, что в части организации строительно-монтажных работ технический заказчик обязуется осуществлять надзор за ходом строительства – объекта капитального строительства.

Как правильно установлено судами, ОАО «Зинвест», являясь техническим заказчиком в силу договора, должно осуществлять надзор за ходом строительства.

Между тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и п. 6 «Положения о проведении строительного контроля», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. №468, техническим заказчиком ведется ненадлежащий контроль.

Таким образом, ОАО «Зинвест» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ОАО «Зинвест» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление Комитета государственного строительного надзора г.Москвы от 04.02.2014г., решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.03.2014г. по делу №А40-20952/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014г. и постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2014г., вынесенные в отношении ОАО «Зинвест» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Зинвест» – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации В.П. Меркулов