ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 305-АД15-9014 от 17.08.2015 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ -АД15-9014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва

                                   17 августа 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ЦНТС» (Москва; далее – общество) в лице представителя Морозова А.П. на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2014 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 по делу № А40-158296/2014 по заявлению Главного управления МЧС России по городу Москве (Москва; далее – управление) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

решением суда первой инстанции от 15.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда
от 27.02.2015, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 руб.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как установлено судами, общество согласно условиям заключенного с ФГБУЗ «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Федерального медико-биологического агентства» «НЦН» РАМН (далее – учреждение) выполняет услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом, автоматического водного пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и оповещения эвакуацией в зданиях в зданиях учреждения.

В результате проверки учреждения установлено, что обществом не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации).

Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 25.09.2014 № 204 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы административного дела и заявление управления переданы на рассмотрение в арбитражный суд.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона
от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положениями о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2011 № 1225, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Суды исходили из того, что общество, обладающее лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустило ненадлежащее обслуживание автоматической пожарной сигнализации, что создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.

Поскольку допущенные обществом нарушения могли привести к возникновению угрозы жизни и здоровью граждан, такие нарушения обоснованно признаны судами грубыми.

При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности соблюдения заявителем требований законодательства, вывод судебных инстанций о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено, предусмотренный статьей 4.5
КоАП РФ срок давности привлечения общества к ответственности соблюден. Административный штраф назначен в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в минимальном размере).

Изложенные в настоящей жалобе доводы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела. Между тем несогласие заявителя с выводами судебных инстанций и иное толкование им норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении судами норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Возражений, которые бы опровергли выводы судебных инстанций и повлияли на обоснованность и законность судебных актов, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2014 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 по делу № А40-158296/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ЦНТС» - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации                                                                Г.Г. Кирейкова